Заключение

Страховые компании России делятся на три типа: кэптивные; ориентированные на розничные продажи и продажи продуктов через определенные каналы (банки, автодилеров и так далее). По прогнозам экспертов, в связи с финансовым кризисом первые могут понести такие же потери, как и их учредители, — вплоть до ликвидации. У вторых падение составит 10 — 15% в связи со снижением общей покупательной способности населения, малого и среднего бизнеса. Третьи ощутят на себе падение продаж на 50 — 60% в связи с резким снижением объемов выдаваемых банковских кредитов. Именно этот тип компаний окажется в эпицентре зоны риска.

Происходит сокращение числа страховых компаний. «Для страховой компании возможны только два варианта существования: либо она работает с массовыми рисками, либо способна принимать на себя крупные риски, а для этого у нее должна быть большая капитализация. России достаточно 300 страховщиков, поскольку рынок у нас пока еще небольшой», — считает директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев.

Однако страховой сектор пока еще почти не пострадал от кризиса. Худшее ждет его в середине будущего года.

Смотрите также

Анализ деятельности по проведению операций коммерческих банков с ценными бумагами
Многие коммерческие банки в настоящее время имеют достаточно большой объем свободных средств, которые возможно как инвестировать в различные виды деятельности, так и направить на приобретение ценных б ...

Заключение
Результаты выполненных исследований процессов кредитования в России и зарубежных странах позволяют сделать следующие выводы: 1. В оценке кредитоспособности заемщика главным показателем используе ...

Принципы банковского права
Общие начала банковского права, выраженные в его нормах, обеспечивают целенаправленное регулирование банковской деятельности на всех уровнях банковской системы. Принципы права являются св ...