Организационный механизм анализа кредитоспособности заемщиков
Страница 3

Для расчета веса финансовых коэффициентов в рейтинговом показателе необходимо:

- определить группу финансовых коэффициентов, используемых для расчета рейтингового показателя;

- установить степень значимости каждого финансового коэффициента для оценки кредитоспособности заемщика;

- определить рекомендуемые нормативные (критические) значения каждого финансового показателя и его возможные границы в зависимости от отрасли деятельности организации;

- уточнить вес каждого финансового коэффициента на основе анализа финансовой отчетности и информации об отрасли деятельности организации.

Рейтинговый показатель организации-заемщика, как правило, рассчитывается по формуле, в которой учитываются вес финансового показателя, его категория в зависимости от полученного значения и границ применения, а также количественное значение показателя. В соответствии с полученной суммой баллов заемщику присваивается определенный класс, который позволяет сделать заключение о возможности предоставления кредитных ресурсов.

Однако анализ кредитоспособности заемщика лишь на основе количественных показателей не дает его точной оценки, так как неизученными остаются качественные показатели. Учет только количественных показателей приводит к нивелированию особенностей, присущих конкретному заемщику, которые также влияют на его кредитоспособность и на решение о выдаче ему кредита[14].

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Анализ ипотечного кредита в различных банках
Вопрос жилищного кредитования давно мучает многих россиян. Кого ни спроси - почти все нуждаются в жилье или улучшении жилищных условий, и потому поиск «квартирного ответа» занимает (и еще ...

Анализ деятельности по проведению операций коммерческих банков с ценными бумагами
Многие коммерческие банки в настоящее время имеют достаточно большой объем свободных средств, которые возможно как инвестировать в различные виды деятельности, так и направить на приобретение ценных б ...

Внутридневная торговля на рынке Forex
Самым неосвещенным из всех вопросов дилинговой торговли, на мой взгляд, является именно внутридневная как самый современный вид торговли. Благодаря бурному развитию техники и доступности ин­формац ...