Ревизия кассы
Ревизия банкнот, монеты и других ценностей в операционной кассе производится:
не реже 1 раза в квартал, а также ежегодно по состоянию на 1 января;
при смене или временной смене должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей;
в других случаях по усмотрению руководителя кредитной организации.
Ревизия производится по распорядительному документу кредитной организации комиссией, состав и руководитель которой определяется указанным распорядительным документом.
Ревизия проводится с проверкой всех ценностей по состоянию на одну и ту же дату и в такой последовательности, которая исключала бы возможность скрытия и недостач денег и ценностей. Наряду с ревизией ценностей может производиться проверка организации кассовой работы.
Необходимость осуществления проверок организации кассовой работы, их периодичность, состав комиссий, создаваемых для проведения проверок, определяются руководителем кредитной организации.
Приступив к ревизии, ее руководитель опечатывает хранилище ценностей, берет под свой контроль все деньги и ценности, находящиеся под ответственностью должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, кассовых работников и производит проверку их фактического наличия. Порядок проверки фактического наличия денежной наличности и ценностей в хранилище определяется руководителем кредитной организации.
После пересчета банкнот, монеты и других ценностей, находящихся в хранилище, ревизующие производят сверку оказавшихся в наличии ценностей с данными книг учета ценностей, ежедневного баланса, аналитического учета, и кроме того, проверяют, все ли изъятые для ревизии ценности вложены обратно в хранилище.
О произведенной ревизии ценностей составляется акт за подписями всех работников, участвовавших в ревизии, и должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей. Причины всех выявленных расхождений фактического состояния наличия ценностей с данными учета выясняются немедленно и указываются в акте. Принимаются меры к устранению этих расхождений. На сумму выявленного излишка (недостачи) оформляется приходный (расходный) кассовый ордер. Суммы документов, не проведенные по бухгалтерскому учету, в оправдание кассы не принимаются и считаются недостачей.
В акте о произведенной ревизии должны быть приведены следующие данные:
суммы денежной наличности, числящиеся на день ревизии по бухгалтерскому учету и в книгах учета ценностей;
фактическая сумма ценностей;
обнаруженные при ревизии излишки и недостачи денег и ценностей, а также нарушения порядка ведения кассовых операций;
особые замечания членов комиссии, если эти замечания имеются.
При проведении ревизии в связи со сменой или временной сменой должностного лица, ответственного за сохранность ценностей, о передаче денег и ценностей, находящихся в хранилище, ключей и печатей от хранилища, делается запись в акте.
Результаты проведенной ревизии рассматриваются руководителем кредитной организации и даются указания должностным лицам, ответственным за сохранность ценностей по устранению выявленных недостатков. Материалы ревизий и проверок хранятся в отдельном деле.
Смотрите также
Принципы банковского права
Общие начала банковского права, выраженные в его нормах, обеспечивают
целенаправленное регулирование банковской деятельности на всех уровнях
банковской системы.
Принципы права являются св ...
Выход предприятий на рынок ценных бумаг
России на современном этапе развития необходимы новые источники экономического роста. Как известно, Президентом РФ поставлена задача удвоения ВВП к 2010 г. Многие эксперты полагают, что решению д ...
Валютные системы
Закономерности развития валютной системы определяются
воспроизводственным критерием, отражают основные этапы развития национального
и мирового хозяйства. Данный критерий проявляется в пери ...