Развитие
потребительского кредитованияСтраница 3
Как видно из таблицы 6, за период с января 2007 по январь 2008 г. объем потребительских кредитов, выданных банками второго уровня увеличились на 28 124 млн. тг. а процентная ставка в среднем уменьшилась на 0,2.
Объем потребительских кредитов представленных физическим лицам и их доля в ссудном портфеле банков второго уровня в разрезе 2000 - 2007 гг. представлен в таблице 7.
Таблица 7 - Потребительское кредитование физических лиц за 2000-2007гг млрд. тенге
01.01.01 |
01.01.02 |
01.01.03 |
01.01.04 |
01.01.05 |
01.01.06 |
01.01.07 |
01.01.08 | |
Потребительские кредиты физ. лицам |
7,2 |
15,2 |
30 |
58,3 |
122,1 |
261,3 |
674,5 |
907,5 |
Доля в ссудном портфеле БВУ, в% |
2,5 |
2,9 |
4,2 |
5,4 |
6,7 |
8,5 |
11,2 |
10,4 |
Примечание - составлено на основании статистического отчета Национального Банка РК |
Графически таблица 7 представлена на рисунке 7.
Рисунок 7 - Динамика роста объема потребительского кредитования в разрезе 2001-2007гг.
Исходя из таблицы 7 видно что объем потребительского кредитования банков второго уровня с января 2001 по январь 2008года вырос в 4 раза с 2,5% до 10,4% доли в ссудном капитале.
Предыдущие годы характеризуются значительным ростом займов на потребительские цели, а именно рост в 2004 году составил 109,4%, в 2005 - 114,0%. Объемы кредитов выданных на потребительские цели на 1 января 2004 и 2005 годы составили 122,1 млрд. тенге и 261,3 млрд. тенге соответственно. Несмотря на высокую динамику предыдущих лет, займы на потребительские цели по сравнению с 1 января 2006 года увеличились на 158,1% и на 1 января 2007 года составили 674,5 млрд. тенге. Вместе с тем, необходимо отметить, что увеличение объемов потребительского кредитования влечет повышение уровня кредитных рисков банков. Это в большей части связано с тем, что заемщиками по данным кредитам выступают слои населения с невысоким уровнем дохода.
Смотрите также
Внутридневная торговля на рынке Forex
Самым неосвещенным из всех вопросов дилинговой торговли, на мой взгляд, является именно внутридневная как самый современный вид торговли. Благодаря бурному развитию техники и доступности информац ...
Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц - понятие, сущность, проблемы и перспективы развития
Инновации в настоящее время – не
просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные
сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, ...
Вторичный рынок ценных бумаг (фондовая биржа)
В условиях современного капитализма вложение денег в ценные бумаги остается актуальным. Положение на фондовой бирже, как правило, приковывает внимание различных слоев населения, частного сектора и пра ...