Аналитический метод

Означает углубленный анализ выявленных зон рисков с целью установить оптимальные уровни приемлемых рисков для каждого вида операций банка или их совокупности.

Банку необходима целостная система риск-менеджмента (СРМ) с отражением всех ее основных моментов во внутреннем документе.

Механизмы принятия решений должны позволять каждому банку оценить, какие риски и в каком объеме он может принять на себя, определить, оправдывает ли ожидающаяся доходность соответствующий риск. На основе этого банк должен разрабатывать и претворять в жизнь мероприятия, позволяющие не допустить или снизить влияние фактора риска. Т.е. нужна внутренне согласованная система управления рисками как система решений и практических действий, которые должны позволять руководству и сотрудникам банка выявить, измерить, локализовать и проконтролировать любой финансовый риск и тем самым минимизировать его влияние.

Чтобы система риск - менеджмента была эффективной, она должна:

- оптимизировать соотношение потенциальных возможностей, рисков, размера капитала и темпов роста банка;

- реализовывать системный подход к оценке и управлению рисками;

- соотносить риски и потенциальные возможности для достижения наилучших результатов;

- составлять важную часть процесса принятия управленческих решений;

- улучшать управляемость банка с помощью создания адекватной структуры контроля.

Различают два подхода анализа финансового рынка:

1. фундаментальный анализ (основан на представлении того, что движение курса финансовых инструментов является отражением состояния экономики в целом),

2. технический (в значительной степени опирается на использование психологических индикаторов (sentiment indicators) и на анализ движения денежных средств(flow of funds analysis)).

Фундаментальный анализ основывается на оценке эмитента: его доходов, положения на рынке, активов и пассивов, норме прибыли на собственный капитал и других показателях, характеризующих эффективность деятельности эмитента. К инструментарию фундаментального анализа относится метод коэффициентов. При этом, однако, нельзя не отметить, что анализ коэффициентов имеет дело только с количественными данными. Поэтому использование только коэффициентов может привести к получению недостоверной информации. Наиболее часто применяются следующие коэффициенты:

1. коэффициент р/е - natio определяется как отношение курсовой стоимости акции к величине чистой прибыли в расчете на одну обыкновенную акцию;

2. коэффициент d/р - ratio исчисляется как отношение дивиденда по обыкновенной акции к ее курсовой стоимости;

3. Бета-коэффициент - определяет влияние общей ситуации на рынке в целом на судьбу конкретной ценной бумаги, его принято считать мерой риска инвестиций в данные ценные бумаги.

4. R-квадрат (R-squared) характеризует долю риска вклада в данную ценную бумагу, вносимую неопределенностью риска в целом. Чем ближе R-квадрат к нулю, тем больше независимым является поведение акции по отношению к общей тенденции рынка.

Технический анализ - это исследование динамики рынка, чаще всего с помощью графиков, с целью прогнозирования будущего направления движения цен. Технический анализ и исследование динамики рынка теснейшим образом связаны с изучением человеческой психологии.

Технический анализ финансового рынка представляет совой комбинацию многих различных подходов. Каждый из технических методов добавляет свой оттенок в картину рынка, предстающую перед аналитиком.

Смотрите также

Денежно-кредитная и банковская система. Регулирование денежного обращения
Важнейшей функцией государства является предложение денег и регулирование денежной массы в стране, причем эта функция является для государства эксклюзивной. Органом, реализующим эту функцию, является ...

Валютные системы
Закономерности развития валютной системы определяются воспроизводственным критерием, отражают основные этапы разви­тия национального и мирового хозяйства. Данный критерий про­является в пери ...

Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их видеть. Козьма Прутков Деятельность российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между бюро путешествий ...