Фьючерсные стратегииСтраница 1
На финансовых рынках невозможно получить большое количество стратегий при комбинировании различных фьючерсов. Саму по себе покупку (длинная позиция) - продажу (короткая позиция) фьючерса можно считать рыночной стратегией. Однако для снижения рисков инвестор может комбинировать различные бумаги. [1, 82c]
Рассмотрим стратегии торговли фьючерсами, которые встречаются на практике:
I. Открытие короткой (продажа) и длинной (покупка) позиции, т.е. комбинация позиций по нескольким контрактам, одновременно называется стратегией "спрэд", с ее помощью исключается риск потерь, связанных с уровнем цен, а прибыль получает за счет ценовых отклонений.
Хорошо подходят для спекуляций. Спрэды бывают одинарными и двойными, различаются по составу:
временные:
1.1.1 стредл (straddle) - одновременная покупка и продажа фьючерсов с различными датами истечения на один и тот же актив. Цель - получить прибыль от изменений в соотношении цен контрактов. Покупка спрэда заключается в покупке более дорогого фьючерса и продажа менее дорогого. Используется, когда величина спрэда растет. Продажа спрэда- продажа более дорогого контракта и покупка менее дорогого.
1.1.2 спрэд "бабочка" (butterfly spread) более сложна, включает покупку и продажу спрэдов, наиболее дорогой контракт одного из которых является одновременно дешевым контрактом другого. Используется при невозможности предугадать направление движения на рынке.
2. межтоварные (intercommodity spread) - заключение фьючерсных контрактов на близкие товары для получения прибыли от изменений в соотношении цен контрактов. К межтоварному спрэду также относится спрэд между исходным товаром и производимым из него продуктом (крэк-спрэд); 1.3 межрыночные (intermarket spread) используется, если на разных биржах торгуется один и тот же фьючерс на один и тот же базовый актив, прибыль получается за счет разности цен на биржах.
II. Страхование (хеджирование) ценовых рисков - создание баланса между обязательствами на рынке (товары, валюта и т.п.) и противоположными обязательствами на фьючерсном рынке. Одновременно с риском снижается возможная прибыль. Может быть:
полным (на всю сумму сделки) и частичным (на част реальной сделки);
предвосхищающим (контракт покупается или продается до заключения сделки на рынке товара);
выборочным (сделки на реальном и фьючерсном рынках отличаются как по времени заключения, так и по объему, более гибкая стратегия);
перекрестным (кросс-хеджирование) (фьючерс заключается не на базовый актив, а на связанный с ним финансовый инструмент).
1. Хеджирование продажей фьючерсных контрактов - (короткая позиция) заключается в продаже фьючерсных контрактов (количество равно объему хеджируемой партии покупаемого реального товара (полный хедж) или в меньшем (частичный хедж)). Сделка обычно заключается после того, как инвестор уже спрогнозирует себестоимость товара. При повышении цен на покупаемый реальный товар потери окупятся прибылью от продажи фьючерсного контракта;
2. Хеджирование покупкой фьючерсных контрактов (длинное хеджирование) - покупка фьючерсного контракта при продаже реального товар на рынке. При понижении цен на продаваемый реальный товар стоимость фьючерса вырастет и компенсирует потери от продажи реального товара:
3. Кросс-хеджирование - заключение фьючерсного контракта не на финансовый инструмент, тесно связанный с тем активом, сделки по которому необходимо застраховать (например, сделки с акциями можно страховать покупкой фьючерса на индекс);
4. Временные стратегии множественного хеджирования подразумевают покупку ряда фьючерсов и постепенное закрытие позиций, приведенные ниже и другие.
Ленточное хеджирование - покупка стрипа (цепочки) фьючерсов: комбинация фьючерсов с различными сроками исполнения контрактов, для фиксирования цены товара на длительный срок в будущем. Цена фьючерсов считается как среднее арифметическое от цен всех входящих в стрип контрактов, в остальном же компоненты ничем не отличаются от обыкновенных фьючерсов.
Перекатывание (Rolling), сдвигание хеджа от одного срока к другому, путем закрытия ближайшей к выполнению позиции и открытия следующей. Делается как для увеличения прибыли, так и из-за увеличения сроков контрактов на физическом рынке.
III. Еще одной стратегией является арбитраж, направленный на получение дохода путем перепродажи ценных бумаг либо в другое время, либо на другом рынке.
Смотрите также
Выход предприятий на рынок ценных бумаг
России на современном этапе развития необходимы новые источники экономического роста. Как известно, Президентом РФ поставлена задача удвоения ВВП к 2010 г. Многие эксперты полагают, что решению д ...
Безналичный денежный оборот и его организация
Возрастание роли банков в
экономической жизни общества связано с изменением вещественной формы денег, а
именно широким использованием безналичных средств и расчетов.
Платежным агентом по ...
История страховых услуг
Расширение самостоятельности
товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных
отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие
процессов произв ...






