Сущность и характеристика банковских инноваций в
сфере обслуживания физических лицСтраница 3
- получение выписки о движениях по счету и состоянии счета за определенный период;
- оплата услуг сотовых операторов, интернет-провайдеров и других услуг;
- оплата коммунальных услуг;
- перевод средств в пользу юридических и физических лиц для оплаты товаров и услуг;
- конвертация денежных средств из одной валюты в другую;
- открытие дополнительных счетов, например депозитов, и перевод части средств с текущего счета клиента и др.
Инновационным в развитии технологий пластиковых карт стало появление на российском рынке микропроцессорных карт, которые не требуют телефонной связи с банком-эмитентом. Они предусматривают наличие криптографических механизмов, содержащих персональную информацию о держателе карты и остатке на счете, что исключает любую возможность махинации. Банки проводят мероприятия по продвижению своих пластиковых продуктов путем добавления новых функций и возможностей.
Одним из инновационных решений является использование мобильных технологий в сфере оказания банковских услуг, так называемый мобильный банкинг. Эта инновационная услуга разрабатывается и поддерживается многими ведущими банками России. Например, Московский Банк Реконструкции и Развития предлагает совместно с компанией МТС установку SIM-карты с банковским приложением на мобильный телефон клиента стандарта GSM. Согласно тарифам, такая услуга может стоить владельцу приложения либо 600 рублей в месяц в виде абонентской платы с бесплатным осуществлением всех возможных операций, кроме коммунальных платежей, либо 1,5% за каждую операцию.
«Мобильный банкинг» имеет многоступенчатую систему защиты. Каждая финансовая операция подтверждается вводом PIN-кода, который проверяется непосредственно SIM -картой и не передается по каналам связи. В случае троекратного ввода неправильного PIN-кода, банковское приложение на SIM-карте блокируется. При совершении операций формируется электронная подпись клиента. Все операции проходят авторизацию в процессинговом центре Банка, во время которой производится идентификация клиента и проверка его электронной подписи, а также проверка достаточности средств для совершения операции.
Данная услуга позволяет осуществлять перевод денежных средств между платежными картами эмитированной банком-поставщиком услуг различных клиентов, своевременно контролировать поступления и списание денежных средств со счетов, открытых в банке, просматривать содержание последних операций и получать выписки по счетам.
Смотрите также
Безналичный денежный оборот и его организация
Возрастание роли банков в
экономической жизни общества связано с изменением вещественной формы денег, а
именно широким использованием безналичных средств и расчетов.
Платежным агентом по ...
Валютные операции
Актуальность.
Валютный
рынок - это особый институциональный механизм, опосредующий систему устойчивых
отношений, связанных с осуществлением операций купли-продажи иностранной валюты.
На не ...
Реструктуризация банковской системы
На современном этапе
банковская система Российской Федерации находится в процессе реструктуризации.
Это проявляется в целом ряде самостоятельных, но и взаимосвязанных направлений:
значитель ...