Заключение

В рамках выпускной квалификационной работы раскрыта сущность банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц. Проведен сравнительный анализ различных видов банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц на примере зарубежного опыта. Проведен анализ банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц на примере Хабаровского филиала ОАО «Альфа-Банк». Разработаны рекомендации по совершенствованию обслуживания физических лиц с использованием банковских инноваций

В результате проведенного в первой части работы теоретического исследования были определенны сущность и содержание банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц. Банковская инновация — это реализованный в форме нового банковского продукта или операции конечный результат инновационной деятельности банка. Инновационный процесс, то есть процесс, связанный с созданием, освоением и распространением инноваций, охватывает все стороны деятельности банка: от разработки концепции или идеи до ее практической реализации. Понятие «инновации» применимо ко всем нововведениям во всех сферах функционирования банка

Задачи и возможности банков связаны с дальнейшим предложением инновационных продуктов и постоянным приспособлением к меняющимся потребностям клиентов.

Как показал проведенный анализ банковских инноваций интернет, или интернет-банкинг, является сегодня наиболее интересным направлением финансовых интернет-решений для физических лиц благодаря широкому спектру банковских услуг, представленных в системах интернет-банкинга. Системы интернет-банкинга включают в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам, естественно, за исключением операций с наличными деньгами. Системы интернет-банкинга могут быть основой систем дистанционной работы на рынках ценных бумаг и удаленного страхования, так как они обеспечивают проведение расчетов и контроль над ними со стороны всех участников финансовых отношений. Таким образом, распространение инноваций в банковской среде тесно связано с инновациями в глобальном и мировом финансовом секторе, что делает этот процесс неизбежным для всех банков в различных странах. Банки, как и компании и организации других отраслей и секторов экономики, начинают все активнее использовать новейшие информационные технологии.

В ходе проведения анализа экономического положения банка были сделаны следующие выводы. Хабаровский филиал ОАО «Альфа-Банк» зарекомендовал себя активным участником местного финансового рынка и заслужил репутацию надежного делового партнера. Предприятия и организации различных отраслей, работающие в регионе, являются его клиентами. За все время работы филиала кредитный портфель значительно увеличился и составил почти 3,5 миллиарда рублей. Хабаровский филиал ОАО «Альфа-Банк» предлагает для физических лиц все основные банковские продукты: вклады, кредиты, пластиковые карты. Основным принципом в обслуживании физических лиц является быстрота и удобство для клиента. Банк не приемлет очередей в своем офисе. Для этого банк использует самые передовые технологии и постоянно работает над внедрением новых достижений науки и техники. Как показал проведенный анализ, популярность инновационных способов обслуживания у клиентов Альфа-Банка с каждым годом увеличивается.

Развитие розничного бизнеса в Альфа-Банке происходит в направлении автоматизации и социализации банковских отделений. Отделения банка будут больше настроены на продажу продуктов и подбор лучших программ для клиентов, чем на проведение рядовых операций, большинство которых отойдет к дистанционным каналам.

В результате проведенного исследования были выявлены основные проблемы развития банковских инновация в сфере обслуживания физических лиц с использованием технологий дистанционного обслуживания. Это проблемы доступности дистанционных каналов обслуживания, безопасности использования таких каналов и финансовая не грамотность населения. Для решения перечисленных проблем мы предлагаем Альфа банку расширить сеть банкоматов с расширенными функциями, чтобы обеспечить клиентам пешеходную доступность до своих банкоматов. Проблема безопасности использования дистанционных каналов банковского обслуживания зачастую связана с несоблюдением пользователей необходимых правил безопасности. Поэтому для решения проблем безопасности использования систем дистанционного банковского обслуживания и проблем повышения финансовой грамотности населения мы предлагаем Альфа-Банку внедрить специальную систему Интернет-банка для школьников и организовать комплексное обучение школьников основам финансовой грамотности и безопасному и эффективному использованию интернет-банка.

Смотрите также

Денежно-кредитная и банковская система. Регулирование денежного обращения
Важнейшей функцией государства является предложение денег и регулирование денежной массы в стране, причем эта функция является для государства эксклюзивной. Органом, реализующим эту функцию, является ...

Государственные ценные бумаги
К рыночным обязательствам внутреннего долга федерального правительства РФ относятся государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКБО), облигации федерального займа с переменным, постоянным и ...

Внутридневная торговля на рынке Forex
Самым неосвещенным из всех вопросов дилинговой торговли, на мой взгляд, является именно внутридневная как самый современный вид торговли. Благодаря бурному развитию техники и доступности ин­формац ...