Заключение
С одной стороны, конкурентоспособность современного коммерческого банка определяется уровнем его соответствия потребностям клиентов и высокими темпами роста его клиентской базы. Но такая трактовка отражает лишь одну сторону деятельности банка - создание услуг, и в этом смысле под конкурентоспособностью банка как организации можно понимать степень притягательности его продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Поэтому минимизация издержек, с одной стороны, и проведение маркетинговой компании, направленной на повышение ценности услуги для потребителя, - с другой, способствуют росту так называемого запаса конкурентоспособности банковского продукта. Иными словами, оптимизированные бизнес-процессы в банке и составляют основу его конкурентоспособности.
Главное для кредитной организации - отвечать запросам клиентов. И как показывает практика главными факторами, определяющими ценность банка для клиента, являются: тарифы банка, затраты времени клиентом, эффект от использования услуг банка.
[1] www.forbes.com
[2] Иноземцева А., Дементьева С., Англичане проверили российские банки на слабость // Коммерсант – 2006 – 7 ноября.
Смотрите также
Влияние характера взаимодействия банковского и производственного секторов на развитие банковской системы и экономики регионов
Проводимая в стране радикальная экономическая реформа предопределила новый этап развития банковской системы, способной эффективно накапливать и трансформировать финансовые ресурсы в реальный сектор эк ...
Введение
Банковская система играет важнейшую роль в развитии
экономики, в повседневной деятельности предприятий и граждан. Банки организуют
денежный оборот, предоставляют экономическим субъектам дополнительн ...
Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их
видеть.
Козьма Прутков
Деятельность
российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между
бюро путешествий ...