Заключение

С одной стороны, конкурентоспособность современного коммерческого банка определяется уровнем его соответствия потребностям клиентов и высокими темпами роста его клиентской базы. Но такая трактовка отражает лишь одну сторону деятельности банка - создание услуг, и в этом смысле под конкурентоспособностью банка как организации можно понимать степень притягательности его продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Поэтому минимизация издержек, с одной стороны, и проведение маркетинговой компании, направленной на повышение ценности услуги для потребителя, - с другой, способствуют росту так называемого запаса конкурентоспособности банковского продукта. Иными словами, оптимизированные бизнес-процессы в банке и составляют основу его конкурентоспособности.

Главное для кредитной организации - отвечать запросам клиентов. И как показывает практика главными факторами, определяющими ценность банка для клиента, являются: тарифы банка, затраты времени клиентом, эффект от использования услуг банка.

[1] www.forbes.com

[2] Иноземцева А., Дементьева С., Англичане проверили российские банки на слабость // Коммерсант – 2006 – 7 ноября.

Смотрите также

Влияние характера взаимодействия банковского и производственного секторов на развитие банковской системы и экономики регионов
Проводимая в стране радикальная экономическая реформа предопределила новый этап развития банковской системы, способной эффективно накапливать и трансформировать финансовые ресурсы в реальный сектор эк ...

Введение
Банковская система играет важнейшую роль в развитии экономики, в повседневной деятельности предприятий и граждан. Банки организуют денежный оборот, предоставляют экономическим субъектам дополнительн ...

Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их видеть. Козьма Прутков Деятельность российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между бюро путешествий ...