Структура расходов страховой организации

Расходы страховой организации есть затраты, которые несет страховая организация при осуществлении своей уставной деятельности. Все расходы страховщика могут быть классифицированы по разным признакам:

- отношение к основной деятельности, т. е. отношение к страховым операциям,— но этому признаку все расходы можно разделить на две большие группы — связанные с осуществлением страховых операций и непосредственно не связанные со страховой деятельно­стью:

- целевое назначение — по этому признаку различают расходы, обусловленные, например, подготовкой и заключением договора (затраты по разработке новых условий, по привлечению новых клиентов, по оценке рисков и т. д.), ведением договора (затраты но формированию, ведению страховых резервов, осуществлению страховых выплат, по перестрахованию и инвестициям), административно-хо­зяйственной деятельностью (например, административные расходы, арендную плату) и т. п.;

- время осуществления — по этому признаку все расходы, связанные с проведением страховых операций, делятся на три группы: (1) осуществляемые до заключения договора страхования; (2) имеющие место в процессе ведения договора, в том числе при его заключении; (3) возникающие при наступлении страхового случая или либо при окончании договора, либо по истечении срока страхования.

По признаку «время осуществления» расходы могут делиться также на единовременные и текущие.

Расходы страховщика формируют себестоимость страховой услуги, которая учитывается при определении финансового результата и базы налогообложения. Отнесение затрат на себестоимость страховой услуги регулируется общими и отраслевыми нормативными актами.

Специфика страхового бизнеса обусловливает необходимость рассмотрения планируемой и фактической себестоимости. Под планируемой (расчетной). понимают себестоимость страховой услуги, за­кладываемую в страховой тариф и представленную в виде его структурных элементов — нетто-премии и нагрузки. Под фактической понимают себестоимость, реально складывающуюся по результатам прохождения договоров страхования, зависящую от реальной убыточности страховой суммы, экономии или перерасхода средств на административно-хозяйственные цели, включая оплату труда работников, и т. п. Состав затрат, относимых на себестоимость, специально уточняется также для определения налогооблагаемой базы.

Смотрите также

Денежно-кредитная и банковская система. Регулирование денежного обращения
Важнейшей функцией государства является предложение денег и регулирование денежной массы в стране, причем эта функция является для государства эксклюзивной. Органом, реализующим эту функцию, является ...

Анализ деятельности по проведению операций коммерческих банков с ценными бумагами
Многие коммерческие банки в настоящее время имеют достаточно большой объем свободных средств, которые возможно как инвестировать в различные виды деятельности, так и направить на приобретение ценных б ...

Выход предприятий на рынок ценных бумаг
России на современном этапе развития необходимы новые источники экономического роста. Как известно, Президентом РФ поставлена задача удвоения ВВП к 2010 г. Многие эксперты полагают, что решению д ...