Структура расходов страховой организации

Расходы страховой организации есть затраты, которые несет страховая организация при осуществлении своей уставной деятельности. Все расходы страховщика могут быть классифицированы по разным признакам:

- отношение к основной деятельности, т. е. отношение к страховым операциям,— но этому признаку все расходы можно разделить на две большие группы — связанные с осуществлением страховых операций и непосредственно не связанные со страховой деятельно­стью:

- целевое назначение — по этому признаку различают расходы, обусловленные, например, подготовкой и заключением договора (затраты по разработке новых условий, по привлечению новых клиентов, по оценке рисков и т. д.), ведением договора (затраты но формированию, ведению страховых резервов, осуществлению страховых выплат, по перестрахованию и инвестициям), административно-хо­зяйственной деятельностью (например, административные расходы, арендную плату) и т. п.;

- время осуществления — по этому признаку все расходы, связанные с проведением страховых операций, делятся на три группы: (1) осуществляемые до заключения договора страхования; (2) имеющие место в процессе ведения договора, в том числе при его заключении; (3) возникающие при наступлении страхового случая или либо при окончании договора, либо по истечении срока страхования.

По признаку «время осуществления» расходы могут делиться также на единовременные и текущие.

Расходы страховщика формируют себестоимость страховой услуги, которая учитывается при определении финансового результата и базы налогообложения. Отнесение затрат на себестоимость страховой услуги регулируется общими и отраслевыми нормативными актами.

Специфика страхового бизнеса обусловливает необходимость рассмотрения планируемой и фактической себестоимости. Под планируемой (расчетной). понимают себестоимость страховой услуги, за­кладываемую в страховой тариф и представленную в виде его структурных элементов — нетто-премии и нагрузки. Под фактической понимают себестоимость, реально складывающуюся по результатам прохождения договоров страхования, зависящую от реальной убыточности страховой суммы, экономии или перерасхода средств на административно-хозяйственные цели, включая оплату труда работников, и т. п. Состав затрат, относимых на себестоимость, специально уточняется также для определения налогооблагаемой базы.

Смотрите также

Введение
Банковская система играет важнейшую роль в развитии экономики, в повседневной деятельности предприятий и граждан. Банки организуют денежный оборот, предоставляют экономическим субъектам дополнительн ...

Анализ ипотечного кредита в различных банках
Вопрос жилищного кредитования давно мучает многих россиян. Кого ни спроси - почти все нуждаются в жилье или улучшении жилищных условий, и потому поиск «квартирного ответа» занимает (и еще ...

Внутридневная торговля на рынке Forex
Самым неосвещенным из всех вопросов дилинговой торговли, на мой взгляд, является именно внутридневная как самый современный вид торговли. Благодаря бурному развитию техники и доступности ин­формац ...