Схема передачи страхового риска.
Страница 4

Перестраховочные договоры редко бывают двусторонними, обычно в перестраховании рисков одной передающей страховой компании участвует большое количество принимающих компаний, каждая из которых берет в перестрахование лишь небольшую долю предлагаемого эксцедента. Любая передающая компания нуждается в перестраховочной защите не на один год, а на весь период своей практической деятельности.

Поэтому портфель ее предложений о перестраховании, ее договор действует с различными вариациями из года в год, но, обычно, в конце каждого года перестраховщики собираются все вместе и пересматривают свое участие в старых договорах, подтверждая или отказываясь от не­го. Освобождающиеся при этом доли «размещаются» среди дру­гих перестраховщиков, которые считаются входящими в этот дого­вор.

Следует помнить, что чисто передающих компаний, практичес­ки, нет и все они, в свою очередь, участвуют в договорах других компаний, принимая риски в перестрахование.

Системой перестрахования и последующей ретроцессии достигается значительное дробление крупных рисков, в покрытии которых, таким образом, принимает участие большое количество страховых организаций всего мира. Иногда случается, что какая-то доля риска по каналам перестрахования вновь возвращается для покрытия к первоначальному страховщику этого риска.

Начало ответственности перестраховщика совпадает с началом действия перестраховочного договора. Однако его ответственность по принятым в перестрахование рискам распространяется не только на договоры страхования, заключенные после подписания перестраховочного договора, но также и на все уже действующие договоры страхования, заключенные до вступления в силу перестраховочного договора, и премия по которым уже была получена страховщиком, но ответственность страховщика еще не истекла. Сумма премии, причитающаяся в таких случаях перестраховщику, рассчитывается пропорционально времени и сумме принятой им на себя ответственности.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также

Введение
Банковская система играет важнейшую роль в развитии экономики, в повседневной деятельности предприятий и граждан. Банки организуют денежный оборот, предоставляют экономическим субъектам дополнительн ...

Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц - понятие, сущность, проблемы и перспективы развития
Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, ...

Совершенствование системы безналичных расчетов в современных условиях
  Важной особенностью современной системы безналичных расчетов является автоматизация процессов прохождения документов на разных стадиях обработки. Почти полностью исключена ручная работа пр ...