Схема передачи страхового риска.Страница 4
Перестраховочные договоры редко бывают двусторонними, обычно в перестраховании рисков одной передающей страховой компании участвует большое количество принимающих компаний, каждая из которых берет в перестрахование лишь небольшую долю предлагаемого эксцедента. Любая передающая компания нуждается в перестраховочной защите не на один год, а на весь период своей практической деятельности.
Поэтому портфель ее предложений о перестраховании, ее договор действует с различными вариациями из года в год, но, обычно, в конце каждого года перестраховщики собираются все вместе и пересматривают свое участие в старых договорах, подтверждая или отказываясь от него. Освобождающиеся при этом доли «размещаются» среди других перестраховщиков, которые считаются входящими в этот договор.
Следует помнить, что чисто передающих компаний, практически, нет и все они, в свою очередь, участвуют в договорах других компаний, принимая риски в перестрахование.
Системой перестрахования и последующей ретроцессии достигается значительное дробление крупных рисков, в покрытии которых, таким образом, принимает участие большое количество страховых организаций всего мира. Иногда случается, что какая-то доля риска по каналам перестрахования вновь возвращается для покрытия к первоначальному страховщику этого риска.
Начало ответственности перестраховщика совпадает с началом действия перестраховочного договора. Однако его ответственность по принятым в перестрахование рискам распространяется не только на договоры страхования, заключенные после подписания перестраховочного договора, но также и на все уже действующие договоры страхования, заключенные до вступления в силу перестраховочного договора, и премия по которым уже была получена страховщиком, но ответственность страховщика еще не истекла. Сумма премии, причитающаяся в таких случаях перестраховщику, рассчитывается пропорционально времени и сумме принятой им на себя ответственности.
Смотрите также
Введение
Банковская система играет важнейшую роль в развитии
экономики, в повседневной деятельности предприятий и граждан. Банки организуют
денежный оборот, предоставляют экономическим субъектам дополнительн ...
Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц - понятие, сущность, проблемы и перспективы развития
Инновации в настоящее время – не
просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные
сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, ...
Совершенствование системы безналичных расчетов в современных условиях
Важной особенностью современной системы безналичных расчетов является
автоматизация процессов прохождения документов на разных стадиях обработки.
Почти полностью исключена ручная работа пр ...