Сравнительные характеристики рейтинговых агентств
Страница 4

Рейтинги агентства

Standard

&

Poor

'

s

Мировым лидером в области предоставления независимых высококачественных рейтинговых услуг для международных финансовых рынков является также агентство Standard & Poor's (название обычно сокращают до S&P). Его услуги по оценке кредитных рисков, изданию аналитических и справочных материалов являются широко востребованными и стали неотъемлемой частью мировой финансовой системы. Этому способствуют системность, мощные аналитические ресурсы и следование принятым целевым установкам аналитиками агентства.

Общая сумма долговых обязательств, имеющих рейтинг S&P, по данным агентства, превышает 30 трлн. долл. Деятельность S&P к началу 2004г. была организована на базе не только центрального офиса в США, но и представительств в 18 странах мира (в том числе в России), а также во взаимодействии со своими стратегическими партнерами.

История S&P в России и других странах СНГ началась в октябре 1996г. с присвоения России кредитного рейтинга на уровне ВВ-. Впоследствии рейтинги были присвоены Казахстану и Украине. В 1998г. компания S&P открыла свое представительство в Москве и сформировала штат русскоговорящих аналитиков, в том числе за счет интеграции с российским агентством EA-Ratings, которое в конце 2001г., по сути, влилось в S&P. Штат и презентационные возможности компании в России постоянно возрастают. По состоянию на начало 2004г. - это более 20 аналитиков; общее число присвоенных в России и других странах СНГ рейтингов превысило сотню. Компания имеет несомненные достижения на рынке рейтинговых услуг в России и странах СНГ, что базируется на практическом знании российского рынка и рынков других постсоветских стран, а также на ведении и поддержке российской шкалы кредитного рейтинга.

Среди своих инноваций S&P выделяет следующие рейтинги:

• секьюритизированных финансовых инструментов;

• аккредитивов;

• финансовой устойчивости страховых компаний;

• банковских холдингов;

• компаний, обеспеченных финансовыми гарантиями;

• корпоративного управления.

Включая субъекта хозяйственной деятельности или ценные бумаги в свой список, агентство присваивает им соответствующий рейтинг, т.е. относит их по степени надежности к тому или иному классу.

Основными принципами оказания рейтинговых услуг агентством Standard & Poor's являются:

• независимость оценок — кредитный рейтинг представляет со бой независимое (от участников рынка, государственных и коммерческих организаций) мнение рейтинговой компании по поводу кредитоспособности эмитента;

• публичность и доступность аналитических критериев для участников рынка, в том числе через ресурсы Интернета на различных языках, включая русский;

• коллегиальность принятия рейтинговых решений за счет процедурных и регламентных особенностей, исключающих возможность манипуляции мнением аналитиков;

• интерактивность взаимодействия с эмитентом в процессе присвоения кредитного рейтинга и последующего наблюдения за ним, включая регулярные встречи с руководством эмитента и постоянный информационный контакт, позволяющий оперативно реагировать на происходящие изменения;

• конфиденциальность информации, позволяющая гарантировать эмитенту неразглашение переданной аналитикам конфиденциальной информации и предание огласке рейтинга только с согласия эмитента;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их видеть. Козьма Прутков Деятельность российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между бюро путешествий ...

Валютные операции
Актуальность. Валютный рынок - это особый институциональный механизм, опосредующий систему устойчивых отношений, связанных с осуществлением операций купли-продажи иностранной валюты. На не ...

Заключение
  Итак, в настоящее время преобладающей формой денежных расчетов в экономике являются безналичные расчеты. В последние годы приобрела устойчивость тенденция опережающего роста безналичных ср ...