Сравнительные характеристики рейтинговых агентств
Страница 4

Рейтинги агентства

Standard

&

Poor

'

s

Мировым лидером в области предоставления независимых высококачественных рейтинговых услуг для международных финансовых рынков является также агентство Standard & Poor's (название обычно сокращают до S&P). Его услуги по оценке кредитных рисков, изданию аналитических и справочных материалов являются широко востребованными и стали неотъемлемой частью мировой финансовой системы. Этому способствуют системность, мощные аналитические ресурсы и следование принятым целевым установкам аналитиками агентства.

Общая сумма долговых обязательств, имеющих рейтинг S&P, по данным агентства, превышает 30 трлн. долл. Деятельность S&P к началу 2004г. была организована на базе не только центрального офиса в США, но и представительств в 18 странах мира (в том числе в России), а также во взаимодействии со своими стратегическими партнерами.

История S&P в России и других странах СНГ началась в октябре 1996г. с присвоения России кредитного рейтинга на уровне ВВ-. Впоследствии рейтинги были присвоены Казахстану и Украине. В 1998г. компания S&P открыла свое представительство в Москве и сформировала штат русскоговорящих аналитиков, в том числе за счет интеграции с российским агентством EA-Ratings, которое в конце 2001г., по сути, влилось в S&P. Штат и презентационные возможности компании в России постоянно возрастают. По состоянию на начало 2004г. - это более 20 аналитиков; общее число присвоенных в России и других странах СНГ рейтингов превысило сотню. Компания имеет несомненные достижения на рынке рейтинговых услуг в России и странах СНГ, что базируется на практическом знании российского рынка и рынков других постсоветских стран, а также на ведении и поддержке российской шкалы кредитного рейтинга.

Среди своих инноваций S&P выделяет следующие рейтинги:

• секьюритизированных финансовых инструментов;

• аккредитивов;

• финансовой устойчивости страховых компаний;

• банковских холдингов;

• компаний, обеспеченных финансовыми гарантиями;

• корпоративного управления.

Включая субъекта хозяйственной деятельности или ценные бумаги в свой список, агентство присваивает им соответствующий рейтинг, т.е. относит их по степени надежности к тому или иному классу.

Основными принципами оказания рейтинговых услуг агентством Standard & Poor's являются:

• независимость оценок — кредитный рейтинг представляет со бой независимое (от участников рынка, государственных и коммерческих организаций) мнение рейтинговой компании по поводу кредитоспособности эмитента;

• публичность и доступность аналитических критериев для участников рынка, в том числе через ресурсы Интернета на различных языках, включая русский;

• коллегиальность принятия рейтинговых решений за счет процедурных и регламентных особенностей, исключающих возможность манипуляции мнением аналитиков;

• интерактивность взаимодействия с эмитентом в процессе присвоения кредитного рейтинга и последующего наблюдения за ним, включая регулярные встречи с руководством эмитента и постоянный информационный контакт, позволяющий оперативно реагировать на происходящие изменения;

• конфиденциальность информации, позволяющая гарантировать эмитенту неразглашение переданной аналитикам конфиденциальной информации и предание огласке рейтинга только с согласия эмитента;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Договоры перестрахования
Страхование — одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного произво ...

Выход предприятий на рынок ценных бумаг
России на современном этапе развития необходимы новые источники экономического роста. Как известно, Президентом РФ поставлена задача удвоения ВВП к 2010 г. Многие эксперты полагают, что решению д ...

Принципы банковского права
Общие начала банковского права, выраженные в его нормах, обеспечивают целенаправленное регулирование банковской деятельности на всех уровнях банковской системы. Принципы права являются св ...