Государственные и муниципальные ценные бумаги
Страница 2

Государственные ценные бумаги размещаются разнообразными методами: это аукционные торги, открытая продажа всем желающим по установленным ценам, закрытое распространение среди определенного круга инвесторов и т.д.

Государственные ценные бумаги, как правило, занимают ведущее место на рынке облигаций, где их доля доходит до 50%, а значит и на всем рынке ценных бумаг, поскольку на последнем преобладают облигации. В структуре ГЦБ наибольший удельный вес имеют среднесрочные и долгосрочные облигации, но по отдельным странам имеется значительный разброс показателей, характеризующих место и структуру рынка ГЦБ.

Каждая страна имеет свою сложившуюся историю и практику рынка ГЦБ, что находит отражение в видах и формах выпускаемых государственных облигаций, масштабах национального рынка облигаций и его участниках, порядке размещения облигаций и особенностях их налогообложения и т.д.

Виды государственных ценных бумаг.

Государственные ценные бумаги можно классифицировать:

1. По виду эмитента:

- ценные бумаги федерального правительства;

- муниципальные ценные бумаги или ценные бумаги других уровней государственного управления;

- ценные бумаги государственных учреждений;

- ценные бумаги, которым придан статус государственных.

2. По форме обращаемости:

- рыночные ценные бумаги, которые могут свободно перепродаваться после их первичного размещения;

- нерыночные, которые не могут перепродаваться их держателями, но могут быть через определенный срок возвращены эмитенту.

3. По срокам обращения:

- краткосрочные, выпускаемые на срок обычно до 1 года;

- среднесрочные, срок обращения которых растягивается на период обычно от 1 до 5 - 10 лет;

- долгосрочные, т.е. имеющие срок обращения обычно свыше 10 - 15 лет.

4. По способу выплаты (получения) доходов:

- процентные ценные бумаги (процентная ставка может быть фиксированной, т.е. неизменной на весь период существования облигации; плавающей и ступенчатой);

- дисконтные ценные бумаги, которые размещаются по цене ниже номинальной, и эта разница (дисконт) образует доход по облигации;

- индексируемые облигации, номинальная стоимость которых возрастает, например, на индекс инфляции;

- выигрышные, доход по которым выплачивается в форме выигрышей;

- комбинированные облигации, по которым доход образуется за счет комбинации ранее перечисленных способов.

Следует также обратить внимание на то, что Федеральным законом от 28 декабря 2002 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и о внесении дополнения в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" подверглось корректировке понятие облигации.

Облигация - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая право ее владельца на получение от эмитента облигации в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента.

Законом вместо понятия держателя облигации было введено понятие ее владельца. Было установлено, что владелец облигации имеет право на получение от ее эмитента помимо номинальной ее стоимости и процента также иного имущественного эквивалента. Доходом по облигации являются процент и/или дисконт.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Государственные ценные бумаги
Основой любого цивилизованного рынка является фондовый рынок или его основная часть - рынок ценных бумаг. Финансовая наука утверждает, что современный фондовый рынок с его демократически организованн ...

Анализ деятельности Центрального Банка Российской Федерации
Для современной банковской системы характерны две фундаментальные особенности: во-первых, эта система – регулируемая (причем наряду с саморегулированием имеет место централизованное регулир ...

Выход предприятий на рынок ценных бумаг
России на современном этапе развития необходимы новые источники экономического роста. Как известно, Президентом РФ поставлена задача удвоения ВВП к 2010 г. Многие эксперты полагают, что решению д ...