Современные тенденции развития инвестиционной деятельности
Страница 2

Российский рынок страхования жизни еще несколько месяцев назад находился в стадии ожидания роста. Прогнозы звучали достаточно оптимистично – предполагалось, что уже к 2012 году «жизнь» рванет вверх и объемы собранных премий возрастут на 60−80%. Кризис спутал карты.

Кризисные явления сохранятся на рынке как минимум до конца 2009 — начала 2010 годов.

Генеральный директор страховой группы «Межрегионгарант» Евгений Потапов считает, что следствием станет рост сделок слияний и поглощений: «Возможен уход до половины страховщиков. Первыми претендентами на банкротство станут те, кто в последнее время проводил политику рискового наращивания портфеля по КАСКО и ОСАГО. В особенности пострадают сделавшие ставку на продажу полисов КАСКО через автосалоны. Они платили огромные комиссионные вознаграждения за этот канал сбыта, поэтому едва ли могли сформировать достойные резервы. Слияние с более сильными компаниями для многих будет единственным способом избежания банкротства».

За девять месяцев 2008 года 49 страховых компаний уже лишились лицензии, а еще у 30 страховщиков руководитель Федеральной службы страхового надзора Илья Ломакин-Румянцев предвидит проблемы с выполнением обязательств перед клиентами. Сокращение числа страховых компаний началось еще до кризиса — с 911 в 2007 году до 830 в 2008−м, и, по прогнозам экспертов, эта тенденция продолжится. Хуже всего чувствуют себя страховщики ОСАГО. Однако если по ОСАГО получение страховых выплат при уходе страховщика с рынка нашим гражданам гарантировано государством, то по другим видам страхования никаких гарантий нет. По прогнозам «Эксперт РА», в 2009−м произойдет целая серия банкротств страховщиков, специализирующихся именно на автостраховании. Кризис рынка ОСАГО будет сопровождаться задерживанием выплат, ухудшением качества обслуживания и, как следствие, недовольством клиентов. Единственный выход из сложившей ситуации — повышение тарифов.

По оценке экспертов Независимого актуарного информационно-аналитического центра (НААЦ), тарифы на ОСАГО для различных категорий транспортных средств, в частности для водителей легковых автомобилей, в следующем году должны быть увеличены на 27%, а для водителей до 22 лет стоимость полисов должна вырасти вдвое. Согласно расчетам НААЦ, базовый тариф для легковых автомобилей физлиц должен быть увеличен с 1,98 тыс. до 2,519 тыс. руб.

Выживут те компании, которые до сих пор внедряли различные каналы продаж, развивали широкую агентскую сеть, формировали штат активных продавцов. Изначально ориентируясь на рынок, они сейчас более мобильны, могут быстрее подстроиться под изменения. У игроков, которые до сих пор специализировались на работе с ограниченным количеством партнеров (чаще — с банками или автосалонами, в страховании клиентов которых они имели определенные преференции), возникнут проблемы. Сейчас они вынуждены оперативно искать альтернативные каналы продаж.

Видение развития рынка страховых услуг в ближайшие годы различно: от оптимистичного прогноза – прирост сборов на 10% – до осторожного предсказания роста в 2–5% по итогам следующего года. По прогнозам агентства «Эксперт РА», спрос на страховые услуги в 2009 году впервые за последние десять лет снизится на 7% – в предыдущие годы сборы ежегодно прирастали на 20–25%.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Принципы банковского права
Общие начала банковского права, выраженные в его нормах, обеспечивают целенаправленное регулирование банковской деятельности на всех уровнях банковской системы. Принципы права являются св ...

Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их видеть. Козьма Прутков Деятельность российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между бюро путешествий ...

Виды моделей выбора оптимального портфеля ценных бумаг. Фьючерсные стратегии
Развитие рыночной экономики и закрепление частной собственности в различных ее формах привело к тому, что наряду с денежными средствами широкое распространение в качестве средства платежа и инвестиров ...