Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц - понятие, сущность, проблемы и перспективы развития
Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, в том числе и в банковском деле. Настоящая выпускная квалификационная работа основывается на толковании банковских инноваций и исходит из положения, что в наиболее развитых странах осуществляется новый тип экономического развития – инновационный, являющийся выражением продолжающейся технологической революции. Экономика находится в процессе постоянных изменений – эволюционирующего развития.
Базисные инновации уже сформировали современный технологический уклад начала ХХI века в наиболее развитых странах мира. В основе – микроэлектроника и информатика, составляющие его ядро, которые, в свою очередь, образовали взаимосвязанные технологии производства.
Возможность использования интернета и сотовой связи – очевидные для клиентов плюсы работы с банком (клиент лично выбирает место для обслуживания, а не привязан к конкретному месторасположению офиса банка, самостоятельно определяет удобное время, а не следует строго регламентированным часам работы, и т.д.). И при активном продвижении банками именно удаленного обслуживания, донесения до клиентов его преимуществ рост популярности дистанционных услуг легко прогнозируем.
В центре исследования в работе находится развитие в зарубежных банках инноваций основанных на дистанционном обслуживании розничных клиентов. Внедрение таких инновации в российских банках – настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции. Это – шанс для успешной конкуренции. Поэтому в выпускной квалификационной работе исследуется вопрос развития банковских инноваций в сфере дистанционного обслуживания физических лиц в России на примере Хабаровского филиала ОАО «Альфа-Банк».
Целью исследования является раскрытие понятия, сущности, проблем и перспектив развития банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) дано определение банковских инноваций;
2) раскрыта сущность и характеристика банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц;
3) проведен сравнительный анализ различных видов банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц на примере зарубежного опыта;
4) дана экономическая характеристика банка;
5) проведен анализ банковских инноваций в сфере обслуживания физических лиц на примере Хабаровского филиала ОАО «Альфа-Банк»;
6) выявлены проблемы и перспективы развития банковских инноваций
7) разработаны рекомендации по совершенствованию обслуживания физических лиц с использованием банковских инноваций.
Объектом исследования являются инновационные процессы в банковском обслуживании физических лиц.
В качестве методологической базы выпускной квалификационной работы использовались общенаучные принципы познания экономических явлений – диалектический, конкретно-исторический, системный и другие подходы, позволившие рассмотреть изучаемые явления и процессы в развитии, выявить противоречия, соотнести сущностные характеристики и формы их проявления. Использовались и такие приемы, как анализ, синтез, дедукция и индукция, моделирование изучаемых процессов путем описания, сопоставления, сравнения.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили фундаментальные концепции, представленные в классических трудах Шумпетера, Лаврушина, Балабанова и других, а также современных исследованиях Муравьевой, Мирошникова, Викулова, Заварыкиной, Семиковой, посвященных проблемам развития банковских инноваций. В работе использованы законодательные и нормативные документы РФ. Информационной базой работы послужили информационные и аналитические материалы научно-исследовательских учреждений, информационных агентств и служб, экспертные оценки и расчеты научных и практических работников, материалы периодической печати, источники Интернета.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы, изложенных на 95 страницах, с 11 рисунками и 6 таблицами.
Смотрите также
Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их
видеть.
Козьма Прутков
Деятельность
российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между
бюро путешествий ...
Современная кредитная система РФ
В
развитии любого государства значительное место занимает кредитная система,
которая во многом определяет развитие экономики, рост потенциальных
возможностей государства и рост благосостоян ...
Заключение
Результаты выполненных исследований
процессов кредитования в России и зарубежных странах позволяют сделать
следующие выводы:
1. В оценке
кредитоспособности заемщика главным показателем используе ...