Анализ банковских инноваций
Страница 1

За последние несколько лет на российском банковском рынке в сфере обслуживания физических лиц появились и успешно развиваются такие банковские инновации как: интернет-банкинг, мобильный банкинг, sms-банкинг, private-банкинг.

Альфа-Банк предоставляет клиентам услуги полноценного дистанционного обслуживания с 2003 года и является в этой сфере лидером.

Система интернет-банкинга является более совершенной модификацией раннее созданной системы «Клиент-Банк». Использование интернета в качестве коммуникационного канала позволяет клиентам входить в систему не только из офиса, где установлено специальное программное обеспечение, но с любого компьютера, подключенного к интернету, - дома, в другом городе, государстве и т.д. Не требуется аренда дополнительных (помимо интернета) каналов связи, не нужно устанавливать дополнительное оборудование и программное обеспечение, зависеть от службы технической поддержки банка, которая занималась бы установкой и заменой версий системы «Клиент-Банк», нет необходимости замены электронных платежных документов на бумажные копии. Кроме того, только использование интернет-технологий обеспечивает истинную интерактивность, то есть работу в онлайновом режиме. Интернет-банк «Альфа-Клик» был запущен в апреле 2006 года. Еженедельно к системе подключается порядка 12-13 тысяч новых пользователей. От 15 до 20 тысяч клиентов банка ежедневно посещают страницу интернет-банка «Альфа-Клик», при этом совершая, в среднем, 4 тысячи операций в день. По данным годового отчета в 2007 году Альфа-Банк существенно расширил возможности интернет-банка «Альфа-Клик»: в добавление к управлению своим счетом, оплате мобильной связи и доступа в интернет клиенты получили возможность оплачивать коммунальные услуги, телефонию, а также инвестиционные паи Управляющей компании «Альфа-Капитал». По состоянию на февраль 2009 года системой удаленного управления счетами «Альфа-Клик» пользуются уже более 430 тыс. человек [47]. На рисунке 2.4 представлена динамика роста числа пользователей «Альфа-Клик» с 2006 по 2009 год.

Ежегодно оборот операций через интернет-банк «Альфа-клик» увеличивается. При этом наблюдается такая динамика: при увеличении количества клиентов вдвое – оборот вырастает в 2 раза. С помощью «Альфа-Клик» можно совершать операции со счетами, конвертировать валюты, делать переводы в другие банки, управлять инвестициями. Помимо этого, клиенты могут оплачивать страховку и бытовые услуги (ЖКХ, связь и т.д.)

Рисунок 2.4 – Число пользователей интернет-банка «Альфа-Клик», (тыс клиентов)

В 2008 году оборот операций через интернет-банк «Альфа-клик» составил более 64 млрд. руб., причем каждый год количество клиентов увеличивается вдвое, а оборот вырастает в 2 раза. С помощью «Альфа-Клик» можно совершать операции со счетами, конвертировать валюты, делать переводы в другие банки, управлять инвестициями. Помимо этого, клиенты могут оплачивать страховку и бытовые услуги (ЖКХ, связь и т.д.) [28].

В феврале 2009 года Альфа-Банк и платежная система «Яндекс.Деньги» связали счета в банке и электронной платежной системе. Совместный проект Альфа-Банка и платежной системы «Янедекс.Деньги» получил название «Деньги от А до Я». Проект ориентирован на клиентов предпочитающих оперировать средствами через интернет. Пользователь системы «Яндекс.Деньги» при условии, что он имеет счет в Альфа-Банке, имеет возможность совершать перевод средств со счета в банке на электронный кошелек в системе «Яндекс.Деньги» и наоборот. Перевод со счета в банке на электронный кошелек в системе «Янедкс.Деньги» бесплатный, из «кошелька» на счет — за комиссию 2%. Такая комиссия является минимальной для подобных операций. При проведении финансовых операций через интернет банк использует систему интернет-банкинга «Альфа-Клик».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Заключение
Результаты выполненных исследований процессов кредитования в России и зарубежных странах позволяют сделать следующие выводы: 1. В оценке кредитоспособности заемщика главным показателем используе ...

Введение
Банковская система играет важнейшую роль в развитии экономики, в повседневной деятельности предприятий и граждан. Банки организуют денежный оборот, предоставляют экономическим субъектам дополнительн ...

Банковская система РФ. Структура и проблемы функционирования в период экономического кризиса 2008-2009 годов
Банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Ее практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; боль ...