Анализ банковских инноваций
Страница 4

Недавнее исследование показало, что доля телефонных контактов несколько уменьшается, в то время как доля интернет-контактов растет. Услуги интернет-банка востребованы, но при этом очевидна недостаточная степень информированности о наличии и возможностях тех или иных услуг. Банк создает условия, чтобы максимально подробно информировать клиентов о преимуществах, которые дает интернет-банкинг, и объяснить, что его использование безопасно и удобно. Для этих целей в отделениях Банка консультанты и сервис администраторы при выявлении первичных потребностей клиентов в обслуживании стараются показать как требуемую операцию осуществить с помощью удаленных каналов доступа.

Альфа-Банк предлагает своим клиентам полный спектр розничных банковских продуктов и постоянно работает над расширением продуктовой линейки и созданием банковских продуктов с дополнительной стоимостью.

Альфа-Банк выпускает и обслуживает порядка 23 различных типов карт, 5 из них — кобрэндинговые карты, такие проекты существуют в банке уже много лет. В качестве партнера Альфа-Банка по кобрэндинговому проекту обычно выступает компания, чей брэнд достаточно хорошо и широко известен на рынке, в качестве карты используются международные карты Visa и MasterCard. Суть кобрэндингового проекта, с точки зрения клиента, состоит в том, что держатель карты получает некие дополнительные опции и возможности.

По результатам ежегодной общественной премии «Лучшие финансовые услуги для населения/Лучший финансовый ритейл» Альфа-Банк признан победителем в номинации «Самый широкий спектр услуг». Среди продуктов с дополнительной стоимостью, в первую очередь, стоит отметить запущенный в феврале 2007 года проект кобрендовой карты для женщин Альфа-Банк – Cosmopolitan – Visa. В первый месяц после запуска проекта было выпущено около 4 тысяч карт, что превзошло запланированные показатели более чем в два раза.

Рисунок 2.7 – Число кобрэндинговых карт, выпущенных Альфа-Банком, (шт.)

Данный банковский продукт был разработан специально для молодых женщин и девушек и учитывает как их потребности, так и предпочтения. Карта заменяет собой целый набор дисконтных карт и дает возможность делать покупки со скидками в магазинах-партнерах, салонах красоты и ресторанах. В дополнение к основной карте Альфа-Банк выпускает карту Visa Mini – первую в России женскую банковскую карту мини-формата, которая в два раза меньше стандартной карты, но позволяет совершать все операции, кроме снятия наличных в банкомате. Специально для проекта был создан отдельный сайт, дизайн и наполнение которого полностью отвечают стилистике журнала Cosmopolitan. На сегодняшний день выпущено около 33 тысяч кобрэндинговых карт Альфа-Банк – Cosmopolitan – Visa, более 155 тысяч кобрэндинговых карт Альфа-Банк – Аэрофлот и около 5 тысяч кобрэндинговых карт Альфа-Банк – WWF (см. рисунок 2.7)

Как показано на рисунке 2.8 за 2008, начало 2009 года Хабаровский филиал Альфа-Банка выпустил 2960 кобрэндинговых карт. Из них 2138 карт «Аэрофлот» и 822 карт «Cosmopolitan».

Рисунок 2.4 – Динамика развития кобрэндинговых продуктов в Хабаровском филиале Альфа-Банка, (шт.)

Для максимального удобства использования продуктов Банка и поддержки своих клиентов Альфа-Банк активно развивает сеть банкоматов, которая к концу 2006 года насчитывала 831 точку. В зонах круглосуточного обслуживания отделений Банка расположены новые типы устройств (cash-in), способные принимать и зачислять на счет наличные средства в режиме реального времени, принимать средства и осуществлять оплату товаров и услуг сторонним организациям. В настоящее время такие устройства стоят абсолютно во всех отделениях Альфа-Банка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц - понятие, сущность, проблемы и перспективы развития
Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, ...

Внутридневная торговля на рынке Forex
Самым неосвещенным из всех вопросов дилинговой торговли, на мой взгляд, является именно внутридневная как самый современный вид торговли. Благодаря бурному развитию техники и доступности ин­формац ...

Банковская система РФ. Структура и проблемы функционирования в период экономического кризиса 2008-2009 годов
Банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Ее практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; боль ...