Анализ банковских инноваций
Страница 4

Недавнее исследование показало, что доля телефонных контактов несколько уменьшается, в то время как доля интернет-контактов растет. Услуги интернет-банка востребованы, но при этом очевидна недостаточная степень информированности о наличии и возможностях тех или иных услуг. Банк создает условия, чтобы максимально подробно информировать клиентов о преимуществах, которые дает интернет-банкинг, и объяснить, что его использование безопасно и удобно. Для этих целей в отделениях Банка консультанты и сервис администраторы при выявлении первичных потребностей клиентов в обслуживании стараются показать как требуемую операцию осуществить с помощью удаленных каналов доступа.

Альфа-Банк предлагает своим клиентам полный спектр розничных банковских продуктов и постоянно работает над расширением продуктовой линейки и созданием банковских продуктов с дополнительной стоимостью.

Альфа-Банк выпускает и обслуживает порядка 23 различных типов карт, 5 из них — кобрэндинговые карты, такие проекты существуют в банке уже много лет. В качестве партнера Альфа-Банка по кобрэндинговому проекту обычно выступает компания, чей брэнд достаточно хорошо и широко известен на рынке, в качестве карты используются международные карты Visa и MasterCard. Суть кобрэндингового проекта, с точки зрения клиента, состоит в том, что держатель карты получает некие дополнительные опции и возможности.

По результатам ежегодной общественной премии «Лучшие финансовые услуги для населения/Лучший финансовый ритейл» Альфа-Банк признан победителем в номинации «Самый широкий спектр услуг». Среди продуктов с дополнительной стоимостью, в первую очередь, стоит отметить запущенный в феврале 2007 года проект кобрендовой карты для женщин Альфа-Банк – Cosmopolitan – Visa. В первый месяц после запуска проекта было выпущено около 4 тысяч карт, что превзошло запланированные показатели более чем в два раза.

Рисунок 2.7 – Число кобрэндинговых карт, выпущенных Альфа-Банком, (шт.)

Данный банковский продукт был разработан специально для молодых женщин и девушек и учитывает как их потребности, так и предпочтения. Карта заменяет собой целый набор дисконтных карт и дает возможность делать покупки со скидками в магазинах-партнерах, салонах красоты и ресторанах. В дополнение к основной карте Альфа-Банк выпускает карту Visa Mini – первую в России женскую банковскую карту мини-формата, которая в два раза меньше стандартной карты, но позволяет совершать все операции, кроме снятия наличных в банкомате. Специально для проекта был создан отдельный сайт, дизайн и наполнение которого полностью отвечают стилистике журнала Cosmopolitan. На сегодняшний день выпущено около 33 тысяч кобрэндинговых карт Альфа-Банк – Cosmopolitan – Visa, более 155 тысяч кобрэндинговых карт Альфа-Банк – Аэрофлот и около 5 тысяч кобрэндинговых карт Альфа-Банк – WWF (см. рисунок 2.7)

Как показано на рисунке 2.8 за 2008, начало 2009 года Хабаровский филиал Альфа-Банка выпустил 2960 кобрэндинговых карт. Из них 2138 карт «Аэрофлот» и 822 карт «Cosmopolitan».

Рисунок 2.4 – Динамика развития кобрэндинговых продуктов в Хабаровском филиале Альфа-Банка, (шт.)

Для максимального удобства использования продуктов Банка и поддержки своих клиентов Альфа-Банк активно развивает сеть банкоматов, которая к концу 2006 года насчитывала 831 точку. В зонах круглосуточного обслуживания отделений Банка расположены новые типы устройств (cash-in), способные принимать и зачислять на счет наличные средства в режиме реального времени, принимать средства и осуществлять оплату товаров и услуг сторонним организациям. В настоящее время такие устройства стоят абсолютно во всех отделениях Альфа-Банка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их видеть. Козьма Прутков Деятельность российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между бюро путешествий ...

Валютные системы
Закономерности развития валютной системы определяются воспроизводственным критерием, отражают основные этапы разви­тия национального и мирового хозяйства. Данный критерий про­является в пери ...

Договоры перестрахования
Страхование — одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного произво ...