Банковские инновации за рубежом
Страница 2

Важнейшим направлением развития дистанционного банковского обслуживания в зарубежных банках стал интернет-банкинг.

На Западе интернет-банкинг предоставляет следующие возможности:

- оплата счетов в реальном времени;

- кредитование;

- управление денежными средствами.

Наибольшее распространение данный вид услуг получил в Австрии, Финляндии, Корее, Сингапуре, Испании, Швеции и Швейцарии, однако занимаются им преимущественно традиционные, а не виртуальные банки [44].

Первопричинами использования системы интернет-банка коммерческими банками являются конкуренция, при которой интернет-технологии рассматривались как способ удержания и привлечения клиентов, и эффективность затрат, поскольку распространять и осуществлять банковские услуги через Интернет гораздо проще и дешевле, чем создавать традиционные филиалы, требующие зданий и персонала. По оценкам специалистов, в 1999 г. стоимость проведения одной транзакции через банкомат была приблизительно в четыре раза, а трансакции, проведенной через Интернет, – почти в сто раз ниже, чем стоимость трансакции, проведенной вручную в филиале [23].

Первый виртуальный банк Security First Network Bank открылся в 1995 г. в Америке. Он существует и поныне, являясь одним из лучших банков такого рода. В реальном мире он не имеет ни офиса, ни филиалов, ни сколько-нибудь привычных атрибутов банка – операции клиенты банка осуществляли через Интернет.

Идея создания интернет-банка возникла именно в Америке. Одной из причин стало существующее в США ограничение на открытие банками филиалов в других штатах. Перемещение клиента (а в США миграция населения очень высока) влечет за собой негативные последствия для обеих сторон: банк теряет клиента, а клиент теряет все привилегии, приобретенные им в банке, и должен доказывать свою платежеспособность заново. Банкам пришлось искать варианты предоставления услуг клиенту, находящемуся в другом штате или стране. В том же 1995 г. на Западе появились и другие банки, которые предложили клиентам интернет-банкинг на качественно новом уровне, в полной мере использующим коммуникационные и сервисные возможности Интернета. Сегодня системы банковского обслуживания через Интернет успешно работают не только в крупнейших западных банках, таких как Citicorp, Bank of America, First Union, Wells Fargo, Union Bank и др., но и в сотнях средних и мелких банков по всему миру. Появился даже новый термин, обозначающий виртуальный банк, – безфилиальный банк (branchless bank), который существует исключительно в Сети. За счет экономии на издержках такие банки предлагают более выгодные процентные ставки и условия обслуживания. При небольшом вложении средств и содержании маленького штата сотрудников перед банками открывалась возможность обслуживания большой территории, а поскольку клиент самостоятельно руководил банковскими операциями и, следовательно, у банка возникала экономия на издержках, виртуальный банк мог выплачивать более высокую процентную ставку по вкладам. Это был наиболее весомый аргумент для людей, переведших свои деньги из обычного банка в виртуальный.

Наряду с web-представительствами традиционных банков в Америке насчитывается относительно большое количество чистых интернет-банков. Количество традиционных банков, которые оказывают итернет-услуги 89, из 100 крупнейших банков США более 70% предоставляют онлайн-услуги. На начало 2003 года в США работало 29 чистых интернет-банков. Большинство из них были образованы в 1999 и 2000 году различными финансовыми институтами.

Количество американцев, которые пользовались услугами интернет-банкинга, в 2004 году выросло на 17% по сравнению с 2002 г. Точное количество пользователей интернет-банкинга не известно. Но известно, что в течение I кв. 2004 г. в 10 крупнейших банках США этими услугами воспользовались 4,6 млн американцев.

В США, по данным на конец 2007 года, интернет-банкинг был сконцентрирован в крупнейших банках, на долю которых приходилось 90 % банковских активов страны. Транзакционный интернет-банкинг предлагали 40% банков и 20% имели планы его освоения. Число виртуальных банков остаётся относительно небольшим.

В настоящее время в США действуют 17 самостоятельных виртуальных банков и около 23 виртуальных банков с торговым названием. Как видно из рисунка 1.1 основными мотивами использования интернет-банкинга у американцев являются возможность пользования банковскими услугами в любое время и экономия времени. Такие мотивы использования интернет-банкинга назвали 79% и 71% пользователей интернет-банкинга в США. Также для пользователей интернет-банкинга важным является то, что услугами интренет-банкинга можно воспользоваться приватно, на сайте доступно больше банковской информации, интернет-банкинг экономит деньги, банк предоставляет больше услуг через интернет. Системы интернет-банкинга в США включают в себя полный набор банковских услуг.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Введение
Банковская система играет важнейшую роль в развитии экономики, в повседневной деятельности предприятий и граждан. Банки организуют денежный оборот, предоставляют экономическим субъектам дополнительн ...

Анализ деятельности Центрального Банка Российской Федерации
Для современной банковской системы характерны две фундаментальные особенности: во-первых, эта система – регулируемая (причем наряду с саморегулированием имеет место централизованное регулир ...

История страховых услуг
Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов произв ...