Проблемы развития банковских инноваций
Страница 4

Наряду с использованием агентских соглашений повышается значимость банковского самообслуживания. Например применение банковских технологий в развитии электронных кассовых узлов и банкоматов с функциями финансового офиса. Использование банкоматов для выполнения практически всех денежно-финансовых операций высвобождает банковских служащих, позволяя им сосредоточиться на оказании более специализированных видов услуг, и дает возможность в перспективе сократить затраты на предоставление услуг населению. Применение подобных автоматов отражает потребность банков приблизить свои услуги к потенциальным клиентам. Для клиентов важным остается отсутствие временных и пространственных рамок для осуществления операции. Для банков наличие сети банкоматов с возможностью не только проводить операции по выдаче средств с пластиковой карты, но и включающей в себя прием денежных средств в счет оплаты автокредита, задолженности по кредитной линии, пополнение пластиковой карты, депозита, является преимущественным в конкурентной борьбе за клиентов. Особенно эффективна работа банкоматов в субботние и воскресные дни, когда большинство отделений банков имеет ограниченный график работы, либо не работает совсем.

В развитии мобильного банкинга следующим шагом может стать осуществление расчетов за покупки в интернет-магазинах и в обычных торгово-сервисных предприятиях с помощью банковского приложения, импортируемого банком в мобильный телефон клиента. Данная услуга, может осуществляться с помощью присвоения определенной кодификации реквизитов клиента и получателя средств таким образом, чтобы это было также просто, как активация карт экспресс оплаты телефонных операторов или интернет-провайдеров.

В настоящее время перед банками стоит вопрос – какая модель функционирования на рынке им ближе – традиционная с предоставлением услуг через дополнительный офис (филиал) и низкой скоростью совершения операций или использование инновационных технологий с их удобствами, эффективностью и возможностью привлечения большего числа клиентов [25].

Популярность сервисов дистанционного банковского обслуживания Альфа-Банка растет, и ожидается, что динамика в 2009 году сохранится. Причины роста не сильно изменились за последний год: с развитием интернета, ростом компьютерной и финансовой грамотности, повышением осведомленности о наличии таких услуг, онлайн-сервисы входят в привычку все большего числа людей.

За последний год ничего глобально изменилось. Но при этом растет качество и количество предлагаемых сервисов. Банки довольно сильно продвинулись в части онлайн оплат различных услуг (сотовая связь, интернет, коммунальные платежи и т.д.) — такие сервисы были добавлены в ряде интернет-банков и их отсутствие уже воспринимается как явный минус. Растет количество получателей таких платежей. Стало больше возможностей по управлению банковскими и инвестиционными услугами через интернет. Появляются все более персонифицированные сервисы, как например возможность заказать карту со своей фотографией, предварительно разработав дизайн карты в интернете или возможность получать персональные предложения от банка через интернет-банк. Кризис также внес определенные коррективы — стали популярны сервисы онлайн конвертации и управления накопительными счетами и депозитами.

Для обеспечения должного уровня безопасности, в частности в интернет-банке «Альфа-Клик» реализованы такие технологии как: шифрование данных при работе с интернет-банком, одноразовые пароли по SMS, виртуальная клавиатура, проверка подлинности страницы интернет-банка и другие высокотехнологичные функции. Помимо этого, выходят новые антивирусные программы и продукты для защиты компьютера.

Во время кризиса поведение людей изменяется, люди начинают больше считать деньги, более внимательно относиться к своим расходам, начинают более внимательно отслеживать состояние счетов и при необходимости переводить деньги во вклады или другие валюты. Кроме того дистанционные каналы позволяют людям почувствовать «доступность» банка. Спрос на услугу интернет-банка «Альфа-Клик» в начале этого года сохранился и даже немного вырос по сравнению с тем же периодом в 2008 году. Если судить по концу 2008 года, то транзакционная активность пользователей была достаточно высокой, например обороты по конвертации выросли в 4 раза, а количество пользователей превысило ожидаемые показатели [47].

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

История страховых услуг
Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов произв ...

Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их видеть. Козьма Прутков Деятельность российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между бюро путешествий ...

Виды моделей выбора оптимального портфеля ценных бумаг. Фьючерсные стратегии
Развитие рыночной экономики и закрепление частной собственности в различных ее формах привело к тому, что наряду с денежными средствами широкое распространение в качестве средства платежа и инвестиров ...