Ситуация на страховом рынке Поволжского региона в 1999-2000 г.г. и положени, которое занимает на нем ОАО СФ “Сервита волгоград”
Страница 6

В числе лидеров - 12 компаний из Самарской области, 5 компаний из Волгоградской области, по 3 из Ульяновской, Саратовской областей и Республики Марий Эл, 2 компании из Чувашской Республики, по одной из Пензенской области и Республики Мордовия.

Следует отметить, что и здесь не все однозначно. Валовые показатели не всегда объективны. Для страхования жизни - по-прежнему нет условий.

Что касается общих тенденций в изменении объемов полученной страховой премии за 1999 г. в сравнении с 1998 г. - следует отметить, что в регионе прирост составил несколько меньше, чем общероссийские показатели.

В России объемы общей премии за 1999г. в сравнении с1998г. составил свыше 200%. В регионе:

По страхованию имущества в России соотношение составило +294%. В регионе:

Астраханская область

+154%

Астраханская область

+299%

Волгоградская область

+35%

Волгоградская область

+275%

Саратовская область

+ 146%

Саратовская область

+237%

1999 год стал годом дальнейшей концентрации страхового бизнеса и централизации капитала. Следует отметить, что на крупнейших 30 страховых организаций, о которых было сказано выше, приходится 90% собранной премии по добровольному страхованию. Всего же на региональном рынке зарегистрировано 136 страховых компаний. Многие из них осознают свою нежизненность, бесперспективность - однако болезненное самолюбие, тщеславие не позволяет им отказаться от дальнейшей самостоятельной деятельности на рынке.

Сегодня практически все страховые организации нуждаются в значительном притоке новых средств. Реальный путь к этому - продажа акций на открытом рынке. Однако пока акции наших страховых компаний не котируются. И это сужает возможности привлечения дополнительных ресурсов.

Всего по предварительным прогнозам будет отозвано в феврале 2000 года свыше 300 лицензий,

В связи с этим страховщикам следует активнее работать со средствами массовой информации . Информировать население о страховых организациях, не увеличивших уставный капитал, но продолжающих заключать договоры страхования. Ибо пострадают в первую очередь клиенты, авторитет страхования, в том числе и честные страховщики.

Структурные изменения на рынке в 2000 году планировались по пути создания холдинговых групп страховых компаний, остающихся юридически самостоятельными и связанных между собой участием в уставных капиталах, управлении.

На эту тему ведутся переговоры между страховщиками в Самарской области. Есть подобные прецеденты со стороны московских компаний в наших регионах (Ульяновск, Волгоград).

К счастью, компании Росгосстраха в Поволжье гораздо финансово устойчивее и консервативнее в своей политике. В ряде регионов у них нет серьезной конкуренции. Так пока сложилось в Пензе, Мордовии, Чувашии. Однако, это нехарактерно для Самары, Волгограда, Саратова, Ульяновска, Марий Эл. В этих регионах компании Росгосстраха финансово устойчивы, но занимают свою определенную нишу, как правило, работая только с физическими лицами. И если они на этом и остановятся, то на наш взгляд это не самый перспективный путь развития. Уже сейчас ряд крупных московских компаний создает интересные страховые продукты для физических лиц. Создав свои филиалы в областных центрах - они пойдут дальше, в районы. С такой агрессивностью и солидными финансовыми возможностями состязаться будет непросто.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Государственные ценные бумаги
Основой любого цивилизованного рынка является фондовый рынок или его основная часть - рынок ценных бумаг. Финансовая наука утверждает, что современный фондовый рынок с его демократически организованн ...

Принципы банковского права
Общие начала банковского права, выраженные в его нормах, обеспечивают целенаправленное регулирование банковской деятельности на всех уровнях банковской системы. Принципы права являются св ...

Внутридневная торговля на рынке Forex
Самым неосвещенным из всех вопросов дилинговой торговли, на мой взгляд, является именно внутридневная как самый современный вид торговли. Благодаря бурному развитию техники и доступности ин­формац ...