Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской деятельности
Страница 3

ü денежная оценка выявленных элементов для определения общего денежного эквивалента улучшения имиджа банка и его торговой марки.

Этапы повышения стоимости торговой марки банка

1-й этап

2-й этап

3-й этап

4-й этап

Оценка стоимости торговой марки

Разработка интегрированной стратегии

Составление плана действий

Мониторинг и контроль

Количественная

оценка стоимости

по элементам

Оценка влияния

каждого элемента

марки

Углубленный ана-

лиз сильных и сла-

бых сторон торго-

вой марки

Определение це-

лей, связанных с

улучшением марки

Оценка стоимости

торговой марки

главных конкурентов

Экономическая

оценка возможных

стратегических сценариев

Разработка на

основе избран-

ной стратегии

плана конкретных действий в

области увеличе-

ния ценности

марки, операци-

онных процес-

сов, развития

коммуникаций

Мониторинг

результатов

реализации

стратегии

Корректировка

стратегии в со-

ответствии с

меняющимися

условиями

Для реализации планов повышения стоимости торговой марки банка создается многофункциональная рабочая группа, состоящая из трех подгрупп:

ü подгруппы, определяющей характеристики банковских продуктов и каналов распределения, тарификацию услуг, соответствующую имиджу банка и его торговой марки;

ü подгруппы операционных процессов, отвечающей за контакты с клиентами и следящей за соблюдением обязательств банка, связанных с его торговой маркой;

ü подгруппы по коммуникациям, координирующей программы по развитию внешних связей банка и проведение рекламных кампаний.

Политика создания и поддержания сильной торговой марки способствует формированию инвестиционной привлекательности банка, способствует созданию образа надежного высокопрофессионального банка, повышает конкурентоспособность.

Еще одним направлением повышения конкурентоспособности банка является оптимизация каналов распределения финансовых продуктов и услуг. Повышение эффективности сбыта связано как с адаптацией каналов сбыта к различным категориям клиентов, так и с сокращением соответствующих издержек. Основными направлениями оптимизации каналов распределения являются:

ü адаптация размеров и организационной структуры пунктов продажи к ожиданиям клиентов;

ü развитие способов сбыта, направленных на улучшение условий продажи (мерчандайзинг в банковской сфере);

ü использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве;

ü организация местных пунктов продажи путем передачи всех или части существующих сетей партнерам на условиях франчайзинга;

ü расширение предложения услуг по своим собственным каналам за счет развития прямого маркетинга, создания оптовых баз и прямых банков, использующих центры приема телефонных обращений клиентов, сеть Интернет и другие способы передачи информации.

Одна из главных задач банковского маркетинга состоит в том, чтобы предложить руководству банка продуманную и последовательную стратегию развития различных каналов сбыта, которая исключала бы раздробление усилий и средств на реализацию отрывочных и разрозненных инициатив, часто являющихся источником внутренних конфликтов в банках. В будущем успех распределения и сбыта банковских продуктов и услуг будет во многом зависеть от организации гармоничных отношений в условиях неизбежного умножения и расширения внутренних и внешних сетей межличностных и технологических связей.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Введение
Банковская система играет важнейшую роль в развитии экономики, в повседневной деятельности предприятий и граждан. Банки организуют денежный оборот, предоставляют экономическим субъектам дополнительн ...

Анализ деятельности Центрального Банка Российской Федерации
Для современной банковской системы характерны две фундаментальные особенности: во-первых, эта система – регулируемая (причем наряду с саморегулированием имеет место централизованное регулир ...

Анализ ипотечного кредита в различных банках
Вопрос жилищного кредитования давно мучает многих россиян. Кого ни спроси - почти все нуждаются в жилье или улучшении жилищных условий, и потому поиск «квартирного ответа» занимает (и еще ...