Маркетинг – как важнейший фактор повышения конкурентоспособности банковской
деятельностиСтраница 3
ü денежная оценка выявленных элементов для определения общего денежного эквивалента улучшения имиджа банка и его торговой марки.
Этапы повышения стоимости торговой марки банка
1-й этап |
2-й этап |
3-й этап |
4-й этап |
Оценка стоимости торговой марки |
Разработка интегрированной стратегии |
Составление плана действий |
Мониторинг и контроль |
Количественная оценка стоимости по элементам Оценка влияния каждого элемента марки Углубленный ана- лиз сильных и сла- бых сторон торго- вой марки Определение це- лей, связанных с улучшением марки |
Оценка стоимости торговой марки главных конкурентов Экономическая оценка возможных стратегических сценариев |
Разработка на основе избран- ной стратегии плана конкретных действий в области увеличе- ния ценности марки, операци- онных процес- сов, развития коммуникаций |
Мониторинг результатов реализации стратегии Корректировка стратегии в со- ответствии с меняющимися условиями |
Для реализации планов повышения стоимости торговой марки банка создается многофункциональная рабочая группа, состоящая из трех подгрупп:
ü подгруппы, определяющей характеристики банковских продуктов и каналов распределения, тарификацию услуг, соответствующую имиджу банка и его торговой марки;
ü подгруппы операционных процессов, отвечающей за контакты с клиентами и следящей за соблюдением обязательств банка, связанных с его торговой маркой;
ü подгруппы по коммуникациям, координирующей программы по развитию внешних связей банка и проведение рекламных кампаний.
Политика создания и поддержания сильной торговой марки способствует формированию инвестиционной привлекательности банка, способствует созданию образа надежного высокопрофессионального банка, повышает конкурентоспособность.
Еще одним направлением повышения конкурентоспособности банка является оптимизация каналов распределения финансовых продуктов и услуг. Повышение эффективности сбыта связано как с адаптацией каналов сбыта к различным категориям клиентов, так и с сокращением соответствующих издержек. Основными направлениями оптимизации каналов распределения являются:
ü адаптация размеров и организационной структуры пунктов продажи к ожиданиям клиентов;
ü развитие способов сбыта, направленных на улучшение условий продажи (мерчандайзинг в банковской сфере);
ü использование внешних каналов сбыта, позволяющее увеличивать объем предложения путем заключения соглашений о партнерстве;
ü организация местных пунктов продажи путем передачи всех или части существующих сетей партнерам на условиях франчайзинга;
ü расширение предложения услуг по своим собственным каналам за счет развития прямого маркетинга, создания оптовых баз и прямых банков, использующих центры приема телефонных обращений клиентов, сеть Интернет и другие способы передачи информации.
Одна из главных задач банковского маркетинга состоит в том, чтобы предложить руководству банка продуманную и последовательную стратегию развития различных каналов сбыта, которая исключала бы раздробление усилий и средств на реализацию отрывочных и разрозненных инициатив, часто являющихся источником внутренних конфликтов в банках. В будущем успех распределения и сбыта банковских продуктов и услуг будет во многом зависеть от организации гармоничных отношений в условиях неизбежного умножения и расширения внутренних и внешних сетей межличностных и технологических связей.
Смотрите также
Внутридневная торговля на рынке Forex
Самым неосвещенным из всех вопросов дилинговой торговли, на мой взгляд, является именно внутридневная как самый современный вид торговли. Благодаря бурному развитию техники и доступности информац ...
Государственные ценные бумаги
К рыночным обязательствам внутреннего долга федерального правительства РФ относятся государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКБО), облигации федерального займа с переменным, постоянным и ...
Принципы банковского права
Общие начала банковского права, выраженные в его нормах, обеспечивают
целенаправленное регулирование банковской деятельности на всех уровнях
банковской системы.
Принципы права являются св ...