Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке.
Страница 3

Клиенты нередко в обычных операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом.

Кроме специфических факторов, связанных с работой, на банковских работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.

Действие специфических факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала коммерческих банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.

Деятельность руководителей высшего и среднего звена управления происходит в экстремальных условиях, характеризующихся постоянным и интенсивным действием специфических факторов. Последние могут представлять потенциальную опасность для управленцев. Негативные функциональные состояния выражены сильно, и работа в этих условиях требует восстановления.

Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.

Косвенно влияют (группа Б):

Б1:Высокая степень заинтересованности всех работников в качественном обслуживании клиентов банка, в повышении конкурентоспособности банка, а, следовательно, и в улучшении своего собственного благосостояния.

Б2: Поддерживаются горизонтальные связи между отделами и подразделениями банка, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это восполняет недостаток информации и способствует взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Происходит регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами между подразделениями.

Б3: Так как в основе банковской деятельности лежит квалифицированный интеллектуальный труд, то происходит регулярная подготовка персонала.

Таблица 2.1

SWOT

-анализ внутренней среды по методам управления персоналом в коммерческом банке.

Методы управления персоналом в коммерческом банке

Значимость

Возмож-

ности

Оценка

Интеграль-

ная оценка

Угрозы

Оценка

Интегральная оценка

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10=6-9

СИЛЬНЫЕ

1.Экономические

2.Организацион

ные:

2.1 Эффективные формы контроля

2.2 Оптимальное использование человеческих ресурсов

2.3 Применение новых технологий

3.Социально-психологические

5

5

4

5

5

Повышение мотивации

Улучшение жизни сотрудников

Повышение ответственности сотрудников

Универсальность сотрудников

Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию

5

3

4

3

5

5

25

15

20

12

25

25

Страх сотрудников потерять работу

Рост стоимости жизни

Страх работников не оправдать доверие

Перегрузка работников

Угроза «отставания в развитии» персонала старшего возраста

Угроза недооценки каждого сотрудника

3

3

3

3

3

1

15

15

15

12

15

5

10

0

5

0

10

20

итого

25

110

16

77

33

СЛАБЫЕ

1. Монотонная и длительная работа с компьютером

2. Неравномерная загруженность рабочего дня

4

5

Быстрая физическая и психологическая утомляемость

Возможность возникновения стрессовых ситуаций

5

4

20

20

Снижение работоспособностии

Ухудшение здоровья сотрудников

5

4

20

20

0

0

итого

9

40

9

40

0

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Заключение
Результаты выполненных исследований процессов кредитования в России и зарубежных странах позволяют сделать следующие выводы: 1. В оценке кредитоспособности заемщика главным показателем используе ...

История страховых услуг
Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов произв ...

Внутридневная торговля на рынке Forex
Самым неосвещенным из всех вопросов дилинговой торговли, на мой взгляд, является именно внутридневная как самый современный вид торговли. Благодаря бурному развитию техники и доступности ин­формац ...