Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке.
Страница 3

Клиенты нередко в обычных операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом.

Кроме специфических факторов, связанных с работой, на банковских работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.

Действие специфических факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала коммерческих банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.

Деятельность руководителей высшего и среднего звена управления происходит в экстремальных условиях, характеризующихся постоянным и интенсивным действием специфических факторов. Последние могут представлять потенциальную опасность для управленцев. Негативные функциональные состояния выражены сильно, и работа в этих условиях требует восстановления.

Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.

Косвенно влияют (группа Б):

Б1:Высокая степень заинтересованности всех работников в качественном обслуживании клиентов банка, в повышении конкурентоспособности банка, а, следовательно, и в улучшении своего собственного благосостояния.

Б2: Поддерживаются горизонтальные связи между отделами и подразделениями банка, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это восполняет недостаток информации и способствует взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Происходит регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами между подразделениями.

Б3: Так как в основе банковской деятельности лежит квалифицированный интеллектуальный труд, то происходит регулярная подготовка персонала.

Таблица 2.1

SWOT

-анализ внутренней среды по методам управления персоналом в коммерческом банке.

Методы управления персоналом в коммерческом банке

Значимость

Возмож-

ности

Оценка

Интеграль-

ная оценка

Угрозы

Оценка

Интегральная оценка

Отклонение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10=6-9

СИЛЬНЫЕ

1.Экономические

2.Организацион

ные:

2.1 Эффективные формы контроля

2.2 Оптимальное использование человеческих ресурсов

2.3 Применение новых технологий

3.Социально-психологические

5

5

4

5

5

Повышение мотивации

Улучшение жизни сотрудников

Повышение ответственности сотрудников

Универсальность сотрудников

Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию

5

3

4

3

5

5

25

15

20

12

25

25

Страх сотрудников потерять работу

Рост стоимости жизни

Страх работников не оправдать доверие

Перегрузка работников

Угроза «отставания в развитии» персонала старшего возраста

Угроза недооценки каждого сотрудника

3

3

3

3

3

1

15

15

15

12

15

5

10

0

5

0

10

20

итого

25

110

16

77

33

СЛАБЫЕ

1. Монотонная и длительная работа с компьютером

2. Неравномерная загруженность рабочего дня

4

5

Быстрая физическая и психологическая утомляемость

Возможность возникновения стрессовых ситуаций

5

4

20

20

Снижение работоспособностии

Ухудшение здоровья сотрудников

5

4

20

20

0

0

итого

9

40

9

40

0

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Безналичный денежный оборот и его организация
Возрастание роли банков в экономической жизни общества связано с изменением вещественной формы денег, а именно широким использованием безналичных средств и расчетов. Платежным агентом по ...

Договоры перестрахования
Страхование — одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного произво ...

Заключение
Результаты выполненных исследований процессов кредитования в России и зарубежных странах позволяют сделать следующие выводы: 1. В оценке кредитоспособности заемщика главным показателем используе ...