Анализ финансовых результатов деятельности Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России
Страница 8

Надо заметить, что процентные расходы банка растут более быстрыми темпами, чем процентные доходы, поэтому отделению следует проводить более активную кредитную политику, не забывая при этом о качестве кредитного портфеля. Это позволит сохранить прибыль и рентабельность на высоком уровне.

Рисунок 9 – Динамика непроцентных расходов Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России в 2006 – 2008 годах, тыс. руб.

Незначительными темпами непроцентные расходы увеличиваются за 2006-2008 года. Так, в 2008 году по сравнению с 2007 они выросли в 1,02 раза или на 5 118 тыс. рублей. А в 2008 по сравнению с 2006 непроцентные расходы увеличились на 53 357,92 тыс. рублей или в 1,35 раза.

Рисунок 10 – Структура расходов Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России в 2008 году

Из рисунка 10 видно, что проценты по счетам физических лиц занимают наибольший удельный вес (38,38%), следом за ними – расходы на содержание аппарата (34,15%). Прочие непроцентные расходы составляют 13,26%, они увеличиваются в связи с созданием резерва на возможные потери по ссудам, так как с ростом кредитного портфеля увеличивается, к сожалению, количество случаев возникновения просроченной задолженности. В целом по отделению ситуацию нельзя назвать критической, объем просроченной задолженности находится в пределах нормы, но наблюдается рост этого показателя. Поэтому особое внимание нужно уделять качеству кредитных вложений. Проценты по операциям с ценными бумагами занимают незначительный удельный вес (0,38%), так как ценные бумаги занимают небольшую часть в привлеченных средствах.

Рисунок 11 – Динамика чистой прибыли Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России в 2006 – 2008 годах

Из рисунка 11 видно, что все три года Пушкинское отделение работало с прибылью, и прибыль росла из года в год. Так чистая прибыль в Пушкинском отделении № 2009 Сбербанка России выросла в 2007 году по сравнению 2008 на 30 730 тыс.руб. или в 1,2 раза. А вот в 2008 году прибыль увеличилась на 66 314 тыс.рублей по сравнению с 2007 годом, или в 1,3 раза. Если же сравнивать 2008 и 2006 года, то чистая прибыль возросла на 62%. Рост прибыли позволяет сделать вывод о стабильной и эффективной работе отделения.

Затем проведем анализ прибыльности Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России за 2006-2008 года.

Получение прибыли является одной из основных целей предпринимательской деятельности, в том числе и в сфере банковского бизнеса. Прибыль является обобщающим (конечным) показателем анализа и оценки эффективности всей деятельности кредитной организации [17, c.241].

Таблица 6 – Анализ динамики прибыли Пушкинского отделения № 2009 Сбербанка России за 2006-2008 годы, в руб.

Показатели

2006 год, руб.

2007 год, руб.

2008 год, руб.

Изменения от предыдущего года

руб.

%

1. Полученные проценты

313 949 000

398 888 000

444 880 000

45 992 000

111,53

2. Уплаченные проценты

85 795 120

117 644 000

136 452 000

18 808 000

115,99

3. Доходы, полученные от процентной политики

228 153 880

281 244 000

308 428 000

27 184 000

109,67

5. Всего доходов

414 591 000

530 961 000

615 044 000

84 083 000

115,84

6. Всего расходов

236 350 200

316 439 000

340 365 000

23 926 000

107,56

7. Прибыль до налогообложения

178 240 800

214 522 000

274 679 000

60 157 000

128,04

9. Начисленные налоги (включая налог на прибыль)

27 270 800

32 822 000

29 665 000

-3 157 000

90,38

10. Прибыль (убыток) за отчетный период

150 970 000

181 700 000

245 014 000

63 314 000

134,85

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также

Банковская система РФ. Структура и проблемы функционирования в период экономического кризиса 2008-2009 годов
Банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развитого государства. Ее практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов; боль ...

Заключение
Результаты выполненных исследований процессов кредитования в России и зарубежных странах позволяют сделать следующие выводы: 1. В оценке кредитоспособности заемщика главным показателем используе ...

Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц - понятие, сущность, проблемы и перспективы развития
Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, ...