Развитие банковской системы и рейтинговые услуги
Страница 2

Кризис 1998г. показал, что устойчивый и надежный банк имеет в совокупности следующие основные достоинства:

• достаточно большой собственный капитал и уставный капитал с положительной тенденцией роста;

• рациональную структуру распределения активов и пассивов;

• строгую систему выплат, обеспечивающую выполнение обязательств перед клиентами и партнерами банка;

• высокий уровень управляемости банка;

• возрастающее число клиентов и другие показатели.

Существенные выводы могут быть сделаны путем анализа деятельности выживших после кризиса банков, усиливших свои позиции по сравнению с докризисным состоянием. Такой анализ показывает, что одним из основных факторов устойчивости является сильная клиентская база. Формирование такой базы, постоянная работа с клиентами, формирование требуемого продуктового ряда - это приоритетные задачи банка. Кроме того, средства клиентов на расчетных и депозитных счетах являются одним из наиболее дешевых источников формирования ресурсной базы. Таким образом, неудивительно, что банки, имевшие в первой половине 1999г. на своих счетах средства фирм и сохранившие и умножившие число клиентов в настоящее время, обладают лучшими итоговыми показателями.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Анализ ипотечного кредита в различных банках
Вопрос жилищного кредитования давно мучает многих россиян. Кого ни спроси - почти все нуждаются в жилье или улучшении жилищных условий, и потому поиск «квартирного ответа» занимает (и еще ...

Денежно-кредитная и банковская система. Регулирование денежного обращения
Важнейшей функцией государства является предложение денег и регулирование денежной массы в стране, причем эта функция является для государства эксклюзивной. Органом, реализующим эту функцию, является ...

Выход предприятий на рынок ценных бумаг
России на современном этапе развития необходимы новые источники экономического роста. Как известно, Президентом РФ поставлена задача удвоения ВВП к 2010 г. Многие эксперты полагают, что решению д ...