Полномочия агентства по управлению фондом обязательного страхования вкладовСтраница 1
В рамках организационных основ системы страхования вкладов действующее законодательство устанавливает порядок взаимодействия АСВ, органов государственной власти, Банка России кредитных организаций.
Отношения Банка России и Агентства основаны в первую очередь на взаимном информировании друг друга по вопросам осуществления мероприятий по страхованию вкладов.
С указанной целью Банк России направляет в Агентство отчетность банков и иную необходимую информацию, в частности:
1. О выдаче банку разрешения (лицензии) Банка России;
2. О принятии решения о проведении проверки банка по предложению Агентства;
3. О применении Банком России к банку мер ответственности в виде наложения запрета (ограничений) на привлечение вкладов граждан.
4. О реорганизации банка;
5. О введении моратория на удовлетворение требований кредиторов банка.
В свою очередь Агентство:
1. Информирует Банк России:
а) о внесении банков в реестр банков и об исключении банка из указанного реестра;
б) об изменении ставки страховых взносов;
2. Обращается в Банк России с предложениями:
а) о проведении проверки банка Банком России;
б) о применении Банком России к банку мер ответственности, предусмотренных федеральным законами, с приложением документов, обосновывающих необходимость применения указанных мер.
Финансовую основу системы страхования вкладов составляет Фонд обязательного страхования вкладов,
принадлежащий Агентству на праве собственности и предназначенный для финансирования выплаты возмещения по вкладам.
Фонд представляет собой совокупность денежных средств и иного имущества, которые формируются и используются в целях страхования вкладов. К числу характерных особенностей относятся следующие:
1. Фонд обособляется от иного имущества Агентства; соответственно, по фонду ведется обособленный учет;
2. Денежные средства фонда учитываются на специально открываемом счете Агентства в Банке России;
3. На фонд не может быть обращено взыскание по обязательствам Российской Федерации, муниципальных образований, банков, иных третьих лиц, а также Агентства, за исключением случаев, когда обязательства Агентства возникли в связи с неисполнением им обязанностей по выплате возмещения по вкладам.
Фонд обязательного страхования вкладов формируется за счет:
1. Страховых взносов, являющихся едиными для всех банков и подлежащих уплате ими со дня внесения банка в реестр банков и до дня отзыва (аннулирования) лицензии Банка России или до дня исключения банка из реестра банков.
2. Пеней за несвоевременную и (или) неполную уплату страховых взносов.
3. Денежных средств и иного имущества, которые получены от удовлетворения прав требования Агентства, приобретенных в результате выплаты им возмещения по вкладам.
4. Средств федерального бюджета.
5. Доходов от размещения и (или) инвестирования временно свободных денежных средств фонда.
6. Первоначального имущественного взноса Российской Федерации в имущество Агентства.
7. Других доходов, не запрещенных законодательством.
Временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов могут быть размещены и (или) инвестированы на принципах возвратности, прибыльности и ликвидности приобретаемых Агентством финансовых инструментов:
ü В государственные ценные бумаги РФ, а также в государственные ценные бумаги субъектов Федерации.
ü В облигации российских эмитентов.
ü В акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ.
ü В паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов.
ü В ипотечные ценные бумаги.
ü В ценные бумаги государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития.
ü В депозиты и ценные бумаги Банка России.
Размещение временно свободных денежных средств фонда обязательного страхования вкладов в ценные бумаги разрешается:
а) они обращаются на рынке ценных бумаг или специально выпущены Правительством РФ для размещения денежных средств инвестиционных инвесторов – для государственных ценных бумаг РФ.
Смотрите также
Влияние характера взаимодействия банковского и производственного секторов на развитие банковской системы и экономики регионов
Проводимая в стране радикальная экономическая реформа предопределила новый этап развития банковской системы, способной эффективно накапливать и трансформировать финансовые ресурсы в реальный сектор эк ...
Договоры перестрахования
Страхование — одна из древнейших категорий общественных
отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно
постепенно стало непременным спутником общественного произво ...
Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их
видеть.
Козьма Прутков
Деятельность
российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между
бюро путешествий ...