Анализ портфеля ценных бумаг банка
Страница 2

Для снижения внешних и внутренних рисков банк устанавливает лимиты на формирование портфеля ценных бумаг. Лимиты подлежат обязательному пересмотру с периодичностью один раз в полугодие в соответствии с утвержденными Методиками, а также в случае наступления экстренных событий.

Таблица 5 - Лимиты и ограничения к портфелю ценных бумаг.

Вид портфеля ценных бумаг

Цели инвестирования

Вид ценных бумаг

Ограничения

Требуемый объем

по ликвидности

по эмитенту

Ликвидный

поддержание определенного уровня ликвидности

облигации

Срок реализации не более трех суток и/или возможность совершения сделки РЕПО под наименьший процент

ГЦБ РК с стран имеющих суверенный рейтинг не ниже AA- (S&P или аналогичные рейтинги от "Fitch" и «Moody's»)

≥ 50% от портфеля ЦБ

Инвестиционный

Получение процентного дохода

Акции, облигации

В соответствии с требованиями Регулятора

≥ 10% от портфеля ЦБ

Трейдерский

Получение спекулятивного дохода в результате купли – продажи ценных бумаг

Акции, облигации, производные ценные бумаги

В соответствии с требованиями Регулятора

сумма в числовом выражении, утвержденная на последнем АЛКО

Акции

<30% от торгового портфеля

ИТОГО:

≥ 10% от Активов

Инвестирование в ценные бумаги находится на втором месте по доходности наряду с такими важнейшими направлениями деятельности как кредитование. Считается, что ссудные операции несут в себе значительный риск, именно поэтому определенная доля ресурсов банка находится в форме высоколиквидных активов, в частности вложений в ценные бумаги. Инвестирование в ценные бумаги позволяет банку наиболее эффективно использовать временно свободные денежные средства и в короткие сроки получать стабильные и высокие доходы.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

История страховых услуг
Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов произв ...

Внутридневная торговля на рынке Forex
Самым неосвещенным из всех вопросов дилинговой торговли, на мой взгляд, является именно внутридневная как самый современный вид торговли. Благодаря бурному развитию техники и доступности ин­формац ...

Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их видеть. Козьма Прутков Деятельность российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между бюро путешествий ...