Рекомендации по совершенствованию банковского обслуживания физических лиц
Страница 3

В этой системе учащимся должен быть доступен функционал управления собственным депозитом.

Банку необходимо будет в рамках предлагаемой программы разработать для школьников специальные виды депозитов. На эти депозиты не должно быть ограничения на минимальный взнос, депозиты должны быть освобождены от комиссий. Такой вид депозитов для школьников может предусматривать перевод денежных средств на обыкновенный вклад до востребования по достижению участником программы восемнадцати лет.

С юридической стороны это возможно организовать, так как согласно статье 26 ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя в соответствии с ФЗ «О банках и банковской деятельности» вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими.

Таким образом предложенная программа позволит Альфа-Банку «вырастить» себе новых клиентов. Регулярное проведение подобных образовательных мероприятий позволит сформировать грамотное поколение, способное, основываясь на полученных знаниях, смолоду принимать ответственные финансовые решения и активно пользоваться современными банковскими продуктами.

Проведем технико-экономическое обоснование предложенных вариантов по совершенствованию обслуживания физических лиц. Для этого сравним эффективность различных видов дистанционного банковского обслуживания (далее ДБО) с классическим обслуживанием клиентов в отделении банка. Совокупная стоимость владения (англ. Total cost of ownership, TCO) — это методика, предназначенная для определения затрат на информационные системы (и не только), рассчитывающихся на всех этапах жизненного цикла системы.

Используем метод сравнения совокупной стоимости владения системой дистанционного банковского обслуживания и отделения банка, предложенный Дмитрием Мирошниковым в работе «Расчет экономической эффективности систем ДБО».

Методика заключается в проведении анализа совокупной стоимости владения при внедрении системы дистанционного обслуживания TCOДБО, которая включает в себя как первоначальные инвестиции I, так и затраты на текущую работу Eмес в течение периода оценки Tплан:

TCOДБО = I + EмесTплан

Первоначальные инвестиции включают:

I = IДБО + IПО + Iкомп + Iсвязь + Iинтегр + Iобуч,

где

IДБО - стоимость покупки программного обеспечения системы ДБО;

IПО - стоимость покупки дополнительного к системе ДБО программного обеспечения: СУБД, веб-сервера, средств криптозащиты и т.п.;

Iкомп - стоимость приобретения аппаратного обеспечения (серверов, АРМ сотрудников поддержки и т.п.);

Iсвязь - стоимость сетевой инфраструктуры (организация канала выхода в Интернет, стоимость сетевого оборудования и т.п.);

Iинтегр - стоимость проведения интеграционных работ по стыковке системы ДБО с информационными системами банка (включает в себя оплату доработок системы ДБО, выполняемых поставщиком, и затраты на внедрение выполненных доработок в банковские информационные системы);

Iобуч - стоимость подбора и обучения персонала.

Ежемесячные затраты Eмес включают:

Емес = Еподдержка + ЕДБО + Еинтегр, где

Eподдержка - стоимость поддержки системы у поставщика;

EДБО - затраты на обеспечение работы ДБО (зарплата сотрудников, оплата каналов связи, косвенные затраты);

Eинтегр - затраты на обеспечение интеграции работы ДБО с информационными системами банка. Если была осуществлена так называемая online-интеграция системы ДБО с АБС банка, то Eинтегр= 0. В противном случае затраты на интеграцию складываются из затрат времени сотрудников банка на «ручное» проведение операций из системы ДБО в автоматизированную банковскую систему.

В формуле подсчета ежемесячных затрат сознательно пропущено третье слагаемое - затраты банка на исполнение самой операции. Причины следующие:

1. стоимость проведения операции относится к себестоимости отдельного банковского продукта, а не к себестоимости обслуживания клиента в системе ДБО или при «классическом» обслуживании;

2. как правило, по каждому отдельному банковскому продукту вырабатывается такая тарифная политика, чтобы затраты на выполнение операции входили во взимаемую с клиента комиссию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц - понятие, сущность, проблемы и перспективы развития
Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, ...

Анализ деятельности Центрального Банка Российской Федерации
Для современной банковской системы характерны две фундаментальные особенности: во-первых, эта система – регулируемая (причем наряду с саморегулированием имеет место централизованное регулир ...

Влияние характера взаимодействия банковского и производственного секторов на развитие банковской системы и экономики регионов
Проводимая в стране радикальная экономическая реформа предопределила новый этап развития банковской системы, способной эффективно накапливать и трансформировать финансовые ресурсы в реальный сектор эк ...