Анализ депозитной политики
ОАО ГБ Нижний НовгородСтраница 2
Поскольку процесс формирования депозитной политики тесно взаимосвязан с проведением ОАО ГБ Нижний Новгородом процентной политики, то возникает потребность в маневрировании ценовым механизмом на основе определения себестоимости депозитных услуг. Это обусловлено необходимостью обеспечения прибыльности и престижности депозитных услуг с обязательным учетом их потребительской стоимости и цены в условиях нарастания внутрибанковской конкуренции и борьбы за клиента. В этой связи для правильного определения банком минимального уровня размещения привлеченных средств важно своевременно и правильно рассчитывать такие показатели как стоимость привлеченных средств и реальная себестоимость этих средств для банка.
На реальную стоимость привлеченных коммерческим банком ресурсов влияет большое число факторов. К ним можно отнести следующие:
· уровень операционных расходов;
· расходы на рекламу;
· установленные ЦБ РФ нормы отчислений в фонд обязательных резервов;
· сроки и размер привлечения средств;
· режим начисления выплаты процентов;
· временной лаг между датами привлечения и размещения средств;
· расходы по созданию резерва на возможные потери по ссудам;
· отвлечение средств из оборота на операции, не приносящие дохода.
При определении степени воздействия цены привлекаемых ресурсов на эффективность проводимой депозитной политики, важно соблюдать принципы, на которых должна базироваться оптимальная процентная политика банка. Среди них, в первую очередь, следует назвать принцип дифференциации процента в зависимости от срока хранения и размера сбережений, принцип «социальной» дифференциации процента по вкладам, принцип обеспечения рентабельности банковской деятельности и принцип сохранения и защиты сбережений вкладчиков. При формировании эффективной процентной политики банка требуется сочетание этих принципов. Анализ сложившейся практики свидетельствует, что формирование депозитной базы любого коммерческого банка, как процесс сложный и трудоемкий, связано с большим количеством проблем как субъективного, так и объективного характера.
К субъективным проблемам относятся такие, как:
1) масштабы деятельности и слабая капитальная база российских коммерческих банков;
2) отсутствие заинтересованности руководства банка в привлечении средств клиентов, особенно населения, что продиктовано тактическими и стратегическими целями и задачами банка;
3) недостаточный уровень и качество высшего и среднего менеджмента;
4) отсутствие в большинстве российских банков научно-обоснованной концепции проведения депозитной политики;
5) недостатки в организации депозитного процесса: отсутствие соответствующего подразделения в банке; низкий уровень постановки маркетинговых исследований депозитного рынка; ограниченный спектр предлагаемых депозитных услуг и т.д.
Среди объективных проблем выделяются следующие:
1) прямое и косвенное воздействие государства и государственных органов;
2) влияние макроэкономики, воздействие мировых финансовых рынков на состояние российского денежного рынка;
Смотрите также
Реструктуризация банковской системы
На современном этапе
банковская система Российской Федерации находится в процессе реструктуризации.
Это проявляется в целом ряде самостоятельных, но и взаимосвязанных направлений:
значитель ...
Денежно-кредитная и банковская система. Регулирование денежного обращения
Важнейшей функцией государства является предложение денег и регулирование денежной массы в стране, причем эта функция является для государства эксклюзивной. Органом, реализующим эту функцию, является ...
Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц - понятие, сущность, проблемы и перспективы развития
Инновации в настоящее время – не
просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные
сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, ...