Актуальные вопросы ведения учёта рисков в страховых
Страница 3

Рис. 1.1 Классификация страховых резервов

Состав, назначение и порядок учета формирования страховых резервов, являющихся выраженной в денежной форме оценкой обязательств страховщика по обеспечению предстоящих страховых выплат по договорам страхования, сострахования и договорам, принятым в перестрахование, относящимся к страхованию иному, чем страхование жизни, определяются приказом Министерства финансов РФ от 11.06.2002 г N4 51н «Правила формирования страховых резервов по страхованию иному, чем страхование жизни». Данные правила действуют с 2003 года, они не распространяются на страховые медицинские организации в части операций по обязательному медицинскому страхованию.

Страховщики на основе утвержденных Министерством финансов РФ правил должны разработать и утвердить собственные положения о формировании страховых резервов по страхованию иному, чем Страхование жизни, и представить его в Министерство финансов РФ в течение месяца с момента утверждения.

Разработанные страховщиками положения содержат состав страховых резервов и перечень методов, используемых для расчета страховых резервов, соответствующие общим правилам.

Страховщики, по согласованию с Министерством финансов РФ, могут рассчитывать иные страховые резервы и (или) использовать иные методы расчета страховых резервов, чем установленные Министерством финансов РФ в правилах страхования, но при этом в положении страховой организации должен содержаться перечень указанных страховых резервов и (или) описание методов расчета страховых резервов.

Внесение в положение страховой компании изменений, затрагивающих состав и методы расчета страховых резервов, подлежит утверждению страховщиком и представлению на согласование в Министерство финансов РФ не позднее, чем за 90 дней до начала следующего отчетного года. Положение с указанными изменениями применяется с отчетного года, следующего за годом согласования.

В случае установления несоответствия размера страховых резервов обязательствам страховщика по обеспечению предстоящих выплат по договорам, Министерство Финансов РФ вправе потребовать от страховщика изменения состава страховых резервов и (или) методов расчета страховых резервов.

Страховщики рассчитывают страховые резервы на отчетную дату (конец отчетного периода) при составлении бухгалтерской отчетности на основании данных учета и отчетности страховщика. Для расчета страховых резервов рекомендуется использовать таблицы, приведенные в Правилах Министерства Финансов РФ. Расчет страховых резервов производиться в рублях.

Страховые резервы, за исключением стабилизационного резерва, по договорам, которые в соответствии с действующим валютным законодательством заключаются в иностранной валюте (страховые премии (взносы) уплачиваются в иностранной валюте и страховые выплаты осуществляются в иностранной валюте), рассчитываются в соответствующей иностранной валюте и пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату[34].

Страховщики рассчитывают долю участия перестраховщиков в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, одновременно с расчетом страховых резервов. Доля перестраховщика (перестраховщиков) в страховых резервах по страхованию иному, чем страхование жизни, определяется по каждому договору (группе договоров) в соответствии с условиями договора (договоров) перестрахования.

Документы, содержащие данные, необходимые для расчета страховых резервов на каждую отчетную дату по каждому договору, подлежат хранению страховщиком не менее 5 лет с даты полного исполнения обязательств по договору. В частности, хранению подлежат документы, содержащие следующие сведения:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Влияние характера взаимодействия банковского и производственного секторов на развитие банковской системы и экономики регионов
Проводимая в стране радикальная экономическая реформа предопределила новый этап развития банковской системы, способной эффективно накапливать и трансформировать финансовые ресурсы в реальный сектор эк ...

Заключение
Результаты выполненных исследований процессов кредитования в России и зарубежных странах позволяют сделать следующие выводы: 1. В оценке кредитоспособности заемщика главным показателем используе ...

Денежно-кредитная и банковская система. Регулирование денежного обращения
Важнейшей функцией государства является предложение денег и регулирование денежной массы в стране, причем эта функция является для государства эксклюзивной. Органом, реализующим эту функцию, является ...