Понятие и виды рейтинговой оценки
банковСтраница 4
К базовым финансовым показателям деятельности финансовых посредников относятся; группа индикаторов, характеризующих структуру капитала, индикаторы оценки активов; группа показателей оценки качества управления финансовым учреждением, его операциями и рисками; оценки уровня доходности и ликвидности. Хотя при этом исключаются внешние факторы, рейтинг учитывает устойчивость и перспективность роста экономики, структуру и, соответственно, уязвимость финансовой системы, качество регулирования и надзора за банковской деятельностью. В 2004г. Банк России зарегистрировал Указание от 16.01.2004 № 1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов», в котором в основном представлены аналогичные индикаторы, исследуемые экспертами международных рейтинговых агентств.
Рейтинги финансовой устойчивости связаны с рыночными
рисками, включающими в соответствии с рекомендациями Базельского комитета процентный риск, валютный риск, фондовый и торговый риски. В материалах Базельского комитета представлены и некоторые методики анализа уровня этих рисков в статике, динамике и с элементами прогноза. Однако рейтинговые агентства не публикуют свои развернутые методики анализа, поэтому посторонние аналитики не могут реально оценивать обоснованность принимаемых экспертами агентств решений о присвоении того или иного уровня рейтингов.
Для ранжирования применяются литеры от «А» до «Е» с возможностью использования подградаций «+» и «-», которые характеризуют соответствующее мнение экспертов агентств, а также отклонения базовых рейтингов от средних показателей по соответствую щей группе.
Интерес представляет и рейтинг финансовой устойчивости, присваиваемый страховым компаниям агентством «A.M. Best Company». Он представляет собой экспертную оценку финансовой устойчивости страховых компаний и уровень безопасности капиталовложений в их акции на основе всестороннего анализа финансовых возможностей страховщиков, их финансовой устойчивости и платежеспособности. Агентство также учитывает прогнозные оценки экспертов по ожидаемому уровню конкурентоспособности компании на рынке страховых услуг на базе анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности страховых компаний, маркетинговой, инвестиционной и андеррайтерской политики страховщика. Основой формирования рейтинга «A.M. Best Rating» агентства «A.M. Best Company» является общедоступная информация — публичная годовая и квартальная отчетность страховых компаний; дополнительная информация, содержащаяся в отчетах аудитора, отчетах о выпусках ценных бумаг и протоколах собраний акционеров; информация, полученная от управленческого персонала компании через анкетирование, в письменном виде и при встречах.
Для формирования рейтинга агентство использует систему, включающую 16 категорий, сгруппированных в три группы/класса:
1)
группы «безопасных» рейтингов:
«А++» и «А+» — превосходный;
«А» и «А+» — отличный;
«В++» и «В+» — очень хороший;
2) группы уязвимых рейтингов
:
«В» «В-» — хороший;
«C++» и «С+» — предельный;
«С» и «С-» — низкий;
3) группы «дефолтных» рейтингов:
«D» — крайне низкий;
«Е» — компания под надзором;
«F» — ликвидируемые компании;
«S» — приостановленный рейтинг.
Под безопасными рейтинговыми категориями агентства «A.M. Best Company» понимаются рейтинговые классы, означающие превосходную и хорошую финансовую устойчивость страховой компании, а также высокую вероятность выполнения всех обязательств перед страхователями при разнообразных экономических условиях и изменениях страхового рынка. Что касается уязвимых рейтинговых категорий, то они подтверждают (от хорошей до крайне низкой) финансовую устойчивость страховых компаний и их зависимость от неблагоприятных экономических условий и изменений страхового рынка. К данным категориям также относятся категории, означающие компании, находящиеся под государственным надзором, и ликвидируемые компании.
Смотрите также
Внутридневная торговля на рынке Forex
Самым неосвещенным из всех вопросов дилинговой торговли, на мой взгляд, является именно внутридневная как самый современный вид торговли. Благодаря бурному развитию техники и доступности информац ...
Анализ ипотечного кредита в различных банках
Вопрос жилищного кредитования давно мучает многих россиян. Кого ни спроси - почти все нуждаются в жилье или улучшении жилищных условий, и потому поиск «квартирного ответа» занимает (и еще ...
Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их
видеть.
Козьма Прутков
Деятельность
российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между
бюро путешествий ...