Понятие и виды рейтинговой оценки банков
Страница 6

Рейтинг корпоративного управления (РКУ), присваиваемый агентством «

Standard

&

Poor

'

s

»

Аналитики агентства приступили к разработке методологии рейтингов корпоративного управления в начале (РКУ) 1998 г. После тестирования методологии в ходе пилотных проектов руководство агентства приняло решение о создании специализированной службы рейтингов корпоративного управления, и с 2000 г. оказываются рейтинговые услуги в этой области. Данный рейтинг связан с динамикой эффективности принимаемых менеджментом финансово го учреждения решений в сфере корпоративного управления и присваивается по шкале от CGS-10 (самый высокий рейтинг) до CGS-1 (самый низкий).

Рейтинги CGS-10 или CGS-9 присваиваются финансовому посреднику, который, по мнению экспертов рейтингового агентства, имеет очень эффективно организованную систему корпоративного управления.

Рейтинги CGS-8 или CGS-7 свидетельствуют о наличии достаточно эффективно организованной системы корпоративного управления, но с определенными недостатками осуществления некоторых направлений анализа.

Рейтинги CGS-6 или CGS-5 присваиваются финансовым учреждениям, которые имеют средние процессы и практику корпоративного управления. У субъектов финансового сектора, получивших рейтинг корпоративного управления этих категорий, есть слабые стороны в нескольких основных областях анализа.

Рейтинги CGS-4 или CGS-3 получают финансовые организации, которые имеют слабо организованные и-структурированные направления анализа в соответствии с требованиями системы корпоративного управления.

Рейтинги CGS-2 или CGS-1 означают, что компании почти осознанно не используют элементы системы корпоративного управления и не осуществляют мониторинг в соответствии с основными аналитическими направлениями этой системы.

Рейтинг корпоративного управления является результатом оценок, выставленных отдельно по четырем компонентам:

1. Структура собственности и влияние со стороны акционеров.

Анализ этого блока связан с раскрытием информации о номинальных владельцах акций; выстраиваются схемы четких и однозначных отношений между ними, степень аффилированности акционеров и влияния отдельных групп акционеров на стратегию, политику и тактику финансового учреждения. Таким образом прослеживается концентрация ряда финансовых и банковских рисков, возникающих вследствие деятельности реальных и/или номинальных владельцев. Основными факторами, характеризующими этот компонент рейтинга, являются: прозрачность структуры собственности; концентрация собственности и влияние на принимаемые решения со стороны самых значимых собственников.

2.

Права финансово-заинтересованных лиц и от ношения с такими лицами.

Анализ осуществляется по следующим направлениям:

• регулярность и частота проведения собрания акционеров, возможность принятия в них участия и по лучения оперативной и достоверной информации о них;

• процедуры голосования и регламент ведения собраний акционеров;

• права собственности (регистрация и передача, равенство прав собственности).

3.

Финансовая прозрачность и раскрытие информации,

к которым относятся:

• общепринятые стандарты раскрытия информации;

• своевременность и доступность раскрываемой информации;

• независимость аудитора и его статус.

4.

Структура и методы работы Совета директоров

(репутация и независимость его членов; их участие в мониторинге деятельности субъекта финансового сектора, адекватность уровня вознаграждения членов), включающие:

• структуру и состав Совета директоров;

• роль и эффективность Совета директоров;

• роль и независимость внешних директоров;

• политику в области вознаграждения, оценки результатов работы и должностных перемещений директоров и менеджеров.

Рейтинг корпоративного управления является и качественной интерпретацией количественных индикаторов, измеряющих уровень кредитного риска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также

Безналичный денежный оборот и его организация
Возрастание роли банков в экономической жизни общества связано с изменением вещественной формы денег, а именно широким использованием безналичных средств и расчетов. Платежным агентом по ...

Банковские инновации в сфере обслуживания физических лиц - понятие, сущность, проблемы и перспективы развития
Инновации в настоящее время – не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие и структурные сдвиги. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики, ...

Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их видеть. Козьма Прутков Деятельность российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между бюро путешествий ...