Принципы построения лизинговых отношенийСтраница 2
· микроэкономическую, которая обусловлена действиями лизингополучателя и направлена не только на реагирование уже появляющихся или оказывающих негативное влияние процессов, но и на их предупреждение;
· рыночную или конъюнктурную (макроэкономическую), которая обусловлена действиями субъектов предложения рынка лизинговых операций — лизингодателей, акцентирующих внимание на величине доходности избранного по сравнению с альтернативными. Как и в предыдущем случае, следует обращать внимание не только на решение вопросов реагирования уже на свершающееся или свершившиеся события, но в первую очередь на его предупреждение;
· регулируемую со стороны государства, которая обусловлена необходимостью формирования условий правового характера, способствующих оптимальному развитию лизинговых отношений.
Многоуровневое управление лизинговой сделкой представляется как[5]:
1. На уровне государства посредством формирования устойчивого правового фона и стимулирования тем самым развития сектора лизинговых услуг.
2. На уровне субъекта предложения лизинговых услуг (как косвенных, так и прямых) посредством формирования сбалансированной модели отношений, предусматривающих не только учет собственных (доходных) интересов, но и интерес другой стороны (лизингополучателя).
3. На уровне субъекта «получателя» этих услуг — достижение необходимого эффекта от использования процедуры лизинга, что в конечном итоге выражается в достижении желаемого уровня антикризисного потенциала.
Таким образом, достижение оптимального построения процедуры лизинга в конечном итоге сводится к эффективному управлению экономической составляющей — величиной лизинговых платежей и учету интересов всех сторон реализуемой сделки, что графически представлено на рис. 1.3[6].
Рис. 1.3 Общая модель сбалансированного механизма лизинговой сделки
Учитывая роль каждого уровня в реализации процедуры лизинговой сделки, можно определить те составляющие, на которые в большей степени воздействуют те или иные субъекты. Это в дальнейшем позволит сориентироваться на «узкие» места в лизинговых отношениях, расшивка которых позволит обеспечить достижение определенного оптимума.
Смотрите также
Развитие рынка пластиковых карт в Российской Федерации
Для того чтобы тратить деньги, не обязательно их
видеть.
Козьма Прутков
Деятельность
российских банков с карточками началась в марте 1988г., когда в Лондоне между
бюро путешествий ...
Денежно-кредитная и банковская система. Регулирование денежного обращения
Важнейшей функцией государства является предложение денег и регулирование денежной массы в стране, причем эта функция является для государства эксклюзивной. Органом, реализующим эту функцию, является ...
Выход предприятий на рынок ценных бумаг
России на современном этапе развития необходимы новые источники экономического роста. Как известно, Президентом РФ поставлена задача удвоения ВВП к 2010 г. Многие эксперты полагают, что решению д ...