Сравнительный анализ банковских услуг и перспективы развития ипотеки в Республике Казахстан
Страница 4

1) внедрение нового финансового инструмента — предварительного жилищного займа, который позволит участникам жилищных строительных сбережений получить жилищный заем, не дожидаясь окончания трехлетнего срока накопления по договору о жилищных строительных сбережениях, а также без первоначального взноса;

2) определение оператором, предоставляющим жилищные займы, ЖССБ;

3) предоставление долгосрочного бюджетного кредита ЖССБ по ставке вознаграждения, не превышающей 1% годовых, и на сумму средств, направленных на строительство доступного жилья, которое предполагается реализовать посредством использования системы жилищных строительных сбережений; [26]

4) предоставление предварительных жилищных займов за счет бюджетных кредитов приоритетным категориям граждан;

5) установление максимальной разницы между ставкой вознаграждения по предварительному жилищному займу, предоставляемому приоритетным категориям населения за счет бюджетных кредитов, и ставкой, по которой такие бюджетные кредиты представлены ЖССБ, на уровне трех процентов годовых.

Предварительные жилищные займы со ставкой вознаграждения не более 8% годовых за счет бюджетных кредитов будут предоставляться исключительно приоритетным категориям населения для приобретения доступного жилья в соответствии с правилами реализации доступного жилья, утверждаемыми Правительством Республики Казахстан.

Развитие системы гарантирования (страхования) ипотечных кредитов

Новые подходы к ипотечному и жилищному кредитованию, увеличение его объемов и рисков повышают роль системы гарантирования (страхования) ипотечных кредитов в целях обеспечения надежной устойчивости данного рынка.

Будут предусмотрены меры по дальнейшему развитию системы гарантирования (страхования) ипотечных кредитов:

1) создание эффективной и гибкой ценовой политики КФГИК для обеспечения финансовой устойчивости реализации предлагаемых КИК и ЖССБ механизмов с целью снижения ставки вознаграждения до 8% и увеличения сроков кредитования;

2) создание новых механизмов гарантирования для разделения ипотечных рисков по предоставлению предварительных жилищных займов ЖССБ приоритетным категориям граждан без первоначального взноса;

3) пополнение уставного капитала КФГИК в целях обеспечения доступности ипотечного кредитования и жилищных займов для широких слоев населения, приобретающего жилье, построенное за счет бюджетных кредитных средств, предоставляемых МИО;

4) использование части чистого дохода КФГИК для участия в программах ипотечного кредитования ИЖС и коммерческого жилья;

5) формирование единой информационной базы финансовых институтов с целью эффективного управления ипотечными рисками;

6) приведение системы гарантирования (страхования) ипотечных кредитов к стандартам ЕС и использование передового мирового опыта в целях повышения прозрачности страхового рынка в сфере ипотечного кредитования.

Данные меры позволят обеспечить снижение рисков в области ипотечного кредитования и устойчивость финансовой системы с достижением главной цели — повышения доступности жилья для широких слоев населения.

В результате реализации программы планируются следующее результаты:

1. При ежегодном темпе роста ввода в эксплуатацию жилых домов за три года будет построено около 26,1 млн. кв. метров общей площади жилья, в том числе в 2008 году — 8,2 млн. кв. метров, в 2009 году — 8,6 млн. кв. метров, в 2010 году — 9,3 млн. кв. метров общей площади. За эти годы по всем источникам финансирования будет построено около 236 тыс. квартир;

2. Предусматривается ввести 2,1 млн. кв. метров доступного жилья (21 800 квартир), в том числе в 2008 году — 0,86 млн. кв. метров, в 2009 году — 0,73 млн. кв. метров, в 2010 году — 0,51 млн. кв. метров;

3. Предусматривается ввести 363,1 тыс. кв. метров арендного (коммунального) жилья (4 320 квартир) за счет средств республиканского бюджета;

4. Наряду с этим предполагается строительство арендного (коммерческого) жилья за счет частных инвестиций с ежегодным объемом не менее 96 тыс. кв. метров (800 квартир);

5. Прогнозируется ввести 17,1 млн. кв. метров индивидуальных жилых домов, в том числе: в 2008 году — 5,3 млн. кв. метров, в 2009 году — 5,6 млн. кв. метров, в 2010 году — 6,2 млн. кв. метров;

6. Районы жилищной застройки будут обеспечены инженерно-коммуникационной инфраструктурой;

7. Будут созданы новые рабочие места для более чем 120 тыс. человек;

8. Улучшится архитектурный облик городов и других населенных пунктов;

9. Увеличится сбор налогов в бюджет от строительной деятельности, в том числе налога на имущество, подоходного налога с работников строительной отрасли;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Анализ ипотечного кредита в различных банках
Вопрос жилищного кредитования давно мучает многих россиян. Кого ни спроси - почти все нуждаются в жилье или улучшении жилищных условий, и потому поиск «квартирного ответа» занимает (и еще ...

История страховых услуг
Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов произв ...

Валютные операции
Актуальность. Валютный рынок - это особый институциональный механизм, опосредующий систему устойчивых отношений, связанных с осуществлением операций купли-продажи иностранной валюты. На не ...